Что, где и как рекламировать стр.211

Другие компании продвигают определенные направления.

Так, туропера-торы по Египту предлагали зимний отдых под следующими слоганами: «Зевс Трэвел» — «Солнечная зима», «Инна тур» — «Сезон загара всегда в разгаре!», «Пора отдыхать!» — «В Египте лето не кончается!».

Туроператоры по Объединенным Арабским Эмиратам привлекали публику такими слогапами: «Туральянс» — «Удовольствие надолго», Skyway — «Арабская сказка», «Арттур» — «Откройте для себя Эмираты!».

Некоторые компании используют в слоганах игру слов.

Так, компания Tez Tour проводила свою предновогоднюю рекламную кампанию под слоганом «TEZTnpyfi!». А «Большое путешествие» предлагало туры на острова под слоганом «ВыбиРАИ отдых НА МАЛЬДИВАХ!».

При выборе слогана важно, чтобы он не был банальным и привлекал внимание потребителя.

4.12.4 Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы

Основные СМИ для размещения туристической рекламы — пресса, радио и наружная реклама. Телевидение, особенно общенациональное, используется крайне редко — в основном для проведения масштабных имиджевых рекламных кампаний страны, как это происходило с кампанией представительства министерства туризма Турции.

На продвижение Турции в России в 2000 году «было выделено 4 млн долл.. что составляет около 10% от мирового рекламного бюджета. В 2001 году бюджет был увеличен до 5 млн долл., а в 2003 планировалось потратить около 6,5 млн долл.... Примерно половина средств традиционно тратится на телерекламу, также активно используются «наружка» (25%), печатные СМИ (15%) и радио (10%). Задействована и Интернет-реклама. Помимо этого в кампании есть элементы кросс-промоушна: посольство продвигает страну в целом, а турфирмы размещают на рекламных модулях красно-зелено-голубой тюльпанчик — символ Турецкого бюро по туризму» [85] (см. табл. 4.8-4.11).

Таблица 4.8

Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху».

июнь - август 2002 года

Представительство министерства туризма Турции

Кипрская организация по туризму

Египетское управление по развитию туризма

ICEP Portugal

Super Nova

Таблица 4.9

Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху».

март-май 2003 года2

Корейская национальная туристическая

ITS

Египетское управление по развитию туризма

Представительство министерства туризма Турции

Тунисское национальное представительство по туризму

В отличие от имиджевой, рекламу услуг туристические компании размещают преимущественно в прессе, причем либо в специализированной (журналы «Туризм и отдых», «Вояж и отдых» и др.), либо в специальных рубриках или вкладках массовых изданий (например, страничка «Турклуб» в газете «Московский комсомолец», рекламная вкладка «Туризм» в газете «Известия» и т. п.).

Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 351

Таблица 4.10

Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху».

июнь-август 2002 года

Tez Tour

Regas Travel Inc.

«Нева»

Представительство министерства туризма Турции

«Куда.ру»

Таблица 4.11

Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху».

Tez Tour

Bentour International

«Нева»

Представительство министерства туризма Турции

«Зевс Трэвел»

В 2000-с годы все больше туристических фирм используют для рекламы своих услуг Интернет.

Некоторые из них стали сокращать объемы рекламных объявлений в прессе, отдавая предпочтение Интернету и направляя на него до 30% рекламного бюджета.

«Этим каналом пользуются как операторы, так и посольства. Такая активность связана с тем, что месячная посещаемость туристических ресурсов норой превышает тираж популярных специализированных издании, при этом интернет-рекла-ма менее затратив.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒