Что, где и как рекламировать стр.213

•    фирмы или организатора, ответственного за путешествие:

•    средств транспорта (всякий раз включая возможное наименование транспорта, тип и класс самолета или других средств транспорта);

•    места назначения и маршрута;

•    продолжительности путешествия и продолжительности остановки в каждой местности;

•    типа предлагаемого жилья и способа питания;

•    каких-либо специально предлагаемых мероприятий (развлечений, осмотра достопримечательностей и т. д.);

•    общей стоимости рекламируемого путешествия (по крайней мере его минимальной и максимальной цены) и услуг, которые в него включены (багаж, чаепитие и т. д.).

4.13 Реклама мобильной связи

4.13.1 Особенности рекламы мобильной связи

Мобильная связь — услуга достаточно новая не только для России, но и для мирового рынка связи — ей всего 20 лет. Появившись в нашей стране лишь в 1992 году, мобильная связьза 10с небольшим лет прошла огромный путь — от дорогостоящей «игрушки» для избранных до демократичной услуги, доступной миллионам людей даже невысокого достатка, без которой трудно представить современную жизнь.

Первоначально главным в маркетинговой политике компаний было расширение зоны приема и качество связи. То есть в первой половине 1990-х годов конкуренция была не столько между компаниями, сколько между стандартами связи, которыми они владели. При этом стоимость подключения «сети и абонентская плата были одинаково высокими у всех операторов — сотовый телефон был предметом роскоши. В середине 1990-х акценты сместились в сторону количества оказываемых услуг (количество мест продаж, удобство оплаты, международный роуминг и т. д.). Но хотя стоимость услуг сотовой связи снижалась ежегодно, мобильный телефон все еще оставался уделом обеспеченной части населения. И только после финансово-экономического кризиса в августе 1998 года стоимость услуг мобильной связи стала резко снижаться. Только тогда компании начали наращивать абонентскую базу — число подключенных абонентов теперь измеряют в миллионах. А конкурентная борьба стала преимущественно ценовой.

«В 2003 году мобильной связью пользовались 36,2 млн россиян, а уровень проникновения сотовой связи в среднем по России по итогам года достиг 25 %. Такие данные приводятся в отчете аналитической компании ACM-Consultihg. За год сотовые операторы смогли привлечь 18 млн новых абонентов, подавляющее большинство из которых выбрали стандарт GSM. По данным на 31 декабря 2003 года, телефонами этого стандарта пользовалось 96% жителей России» 1112].

В настоящее время на российском рынке мобильной связи работают пять общенациональных компаний мобильной связи. Это лидеры рынка — «Мобильные Телесистемы» (МТС) и «ВымнелКом» (торговая марка «БиЛайн»), работающие в стандарте GSM-800/1800 («ВымпелКом» еще работает в D-AMPS), а также компании «Московская сотовая связь» (МСС) (стандарт ММТ-4501), «Сонет» (стандарт CDMA-800) и совместное «детище» ряда компаний бренд «Мегафон» (GSM).

«Операторы "большой тройки" - МТС, "Вымнелком" и "Мегафон" —лидировали с большим отрывом и на конец 2003 года имели совокупную абонентскую базу в 31,2 млн абонентов. В 2003 году операторы начали уделять серьезное внимание региональной экспансии. В декабре зона обслуживания МТС охватывала 60 регионов, "ВымнелКома" и "Мегафона" —по 55 регионов. Однако московский рынок сотовой связи все еще остается самым большим» 1112].

Основная конкурентная борьба, как на московском, так и региональных рынках мобильной связи, идет между МТС и «Би Лайн». В 2000-е годы в нес вступил «Мегафон», которому всего за пару лет удалось занять 3-е место по количеству подключенных абонентов.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒