Что, где и как рекламировать стр.214

К ноябрю 2003 года на долю МТС приходилось более 15 млн абонентов (из них более 4,7 млн в Москве), «ВымнелКома» — примерно 10,5 млн абонентов (около 5,5 млн в Москве), «Мегафона» — более 5,8 млн абонентов (более 800 тыс. в Москве) (112].

Главная особенность и трудность в рекламной стратегии сотовой связи во все периоды ее развития заключается в том, что продвигается не реальная услуга (как, например, туристическая поездка, банковский вклад с определенными процентами, ремонтные работы и т. п.), а «виртуальная» — возможность связи (разговора с другими людьми). Эта услуга неосязаема, ее преимущества «виртуальны»: возможность быть на связи с людьми в любое время и в любом месте. А выгоду можно ощутить только после разговора: не упустил звонок партнера по бизнесу, не заставил маму волноваться и т. д.

Именно такие «неупущенные» возможности и демонстрирует в большинстве случаев реклама мобильной связи.

4.13.2 Прннцнп работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи

Организация сотовой телефонной сети осуществляется следующим образом.

Вся территория, на которой работает сеть, разбивается на районы, в которых устанавливаются базовые станции с радиоантеннами, соединяющие мобильные телефоны между собой и с внешним миром. Между собой базовые станции соединяются высокоскоростной линией связи. На головной сотовой станции все звонки тарифицируются и коммутируются с адресатами. Кроме того, сотовые операторы имеют выход на телефонную сеть общего пользования, благодаря чему мобильные телефоны связываются с городскими но земным линиям связи.

На карте такая сеть мобильной связи напоминает пчелиные соты, отсюда и пошло название этого вида телекоммуникации. Базовая станция с антеннами и телефон абонента всегда находятся недалеко друг от друга и работают на минимальных мощностях. Благодаря единому управлению при переходе из радиуса действия одной базовой станции в другой, телефон автоматически передается на обслуживание следующей базовой станции.

Мобильный телефон не имеет постоянной прописки, и поэтому ему приходится периодически регистрироваться в сети. Соответственно сотовый оператор даже при роуминге (т. е. когда его абонент путешествует по чужой территории) знает, где именно находится выходящий на связь аппарат, и при запросе подтверждает платежеспособность хозяина телефона.

В мире существует несколько стандартов сотовой связи, которые можно разделить на две группы: аналоговые и цифровые. Первыми появились стандарты, использующие аналоговую форму передачи информации. В мире было разработано и внедрено девять аналоговых стандартов, работавших на разных частотах и не совместимых друг с другом. Но наиболее широкое распространение получили два — американский AMPS и европейский NMT. Эти стандарты имеют ограниченную емкость — не более 50 абонентов могут одновременно выходить на связь в пределах одной «соты».

AMPS работает в диапазоне 800 МГц, максимальный радиус «соты» не более

20 км. NMT -450 соответственно — в диапазоне 450 МГц, a NMT -900 — около 900 М Гц, максимальный радиус соты — 40 км.

Ко всему прочему в аналоговых сотовых системах трудно сохранить конфиденциальность телефонных переговоров. Более того, практически сразу появились «усовершенствованные» модели аналоговых телефонов, способные перехватывать идентификационные номера законных пользователей сотовых сетей и пользоваться связью за чужой счет. Даже несмотря на то, что изготовители оборудования усложнили процедуру опознания «своих» абонентов.

Но вскоре на смену аналоговым пришли более совершенные цифровые стандарты с радиусами «сот» от 0,5 км до 20-30 км. На сегодняшний день их четыре: американские D-AMPS и CDMA, глобальный общеевропейский GSM и сугубо японский JDC. Но наибольшее распространение в мире получили CDMA и GSM.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒