Что, где и как рекламировать стр.216

В конце концов «ВымпелКому» удалось найти полосу в частотном диапазоне 1800 МГц. На нее получил лицензию одни из учредителей ОАО «Вымпел Ком» КБ «Импульс», и компания начала развивать стандарт GSM -1800. У нового стандарта был только один серьезный недостаток — для покрытия территории, равной GSM -900, требовалось почти втрое больше инвестиций.

К тому же в холдинг «Системы», крупнейшего акционера МТС, входила компания «Росико». также получившая в 1996 году лицензию на развитие стандарта GSM

-1800.

«Когда в одних руках С5М-900, а в других С5М-1800, конкурировать сложно, но можно... Однако если в руках у кого-то имеются обе ветви, то он обладает безапелляционным преимуществом. Конкурировать с ним — все равно что пытаться верхом обогнать гоночный автомобиль на асфальтовой дороге», — объясняет Дмитрии Зимин.

Именно после этого шага МТС для Зимина стал актуален лозунг «Нет — конкуренции стандартов, да — конкуренции услуг». Но только через два года, в августе 1998-го, ему удалось навязать рынку открытую конкуренцию, получив разрешение на работу со стандартом GSM -900» |29].

Но в августе 1998 года рынок подкосил финансово-экономический кризис. И несмотря на то, что к этому времени но количеству абонентов «ВымпелКом» опережал МТС («до кризиса у МТС было около 90 тыс. абонентов, тогда как у "Би Лайн", например, число абонентов давно перевалило за 120 тыс.» [73]), компания Дмитрия Зимина оказалась в худшем финансовом положении. Ведь строительство новой сети С8М-900 потребовало вложения значительных средств.

В начале 1999 года в столице появился новый сотовый оператор АО «Персональные телекоммуникации» (учредитель «МТУ-Информ»), продвигающий торговую марку «Сонет». Сеть «Сонет» стала работать в стандарте CDMA и очень быстро покрыла всю Москву. Парадокс ситуации заключался в том, что эта сеть не считалась мобильной. Ведь CDMA в России был лицензирован лишь как стандарт абонентского радиодостуна и передачи информации в фиксированных сетях сотовой связи. Л это значило, что в теории пользоваться мобильным телефоном можно было только но месту регистрации абонента. Хотя на практике — везде, где есть прием сети.

С момента своего появления «Сонет» стал пользоваться спросом у абонентов. На конец февраля 1999-го компания уже набрала чуть менее двух тысяч клиентов и прогнозировали рост примерно но тысяче абонентов в месяц 113].

Основная причина такого интереса людей к хитроумному оператору заключалась, естественно, в выгодных тарифных планах. Например, «Сонет» предлагал такой «уник.ыьиый план, как "Антикризис" — при разовом платеже в 2500 долл. компания предоставляла неограниченный доступ к внутримосковскому эфирному времени всего за 25 долл. в месяц» 113].

Но в скором времени развитие сети затормозилось, т. к. у компании возникли технические трудности из-за проблем с поставщиком оборудования. Лишь в ноябре 2000 года «Сонету» удалось возобновит!» подключение новых абонентов. Второй заход сопровождался масштабной рекламной кампанией практически во всех СМИ. Кроме того, «Сонет» выступил спонсором телепередачи «Что? Где? Когда?». Результатом стал активный рост абонентской базы. А главный козырь «Сонета», как и после кризиса, — безлимитные тарифы. Таким образом, компания нашла свою нишу: се абоненты те. кто много разговаривает но сотовому телефону.

Позже «Персональные коммуникации» приобрела АФК «Система», добавив в свой «сотовый портфель» третий стандарт.

«Сонету» не удалось пробиться в число лидеров, но в 2001 году на рынок вышел еще один сотовый бренд «Мегафон», замахнувшийся на значительную долю рынка.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒