Что, где и как рекламировать стр.218

С развитием сотовых компании появилась реклама их услуг.

Одной из первых стала размешать рекламу своих услуг МСС. Например, весной 1998 года проходила рекламная кампания телефона для дачников под слоганом «уДАЧНЫЙ телефон». Суть предложения заключалась в том, что на даче (т. е. в стационарном месте) устанавливали телефонный аппарат, который работал как сотовый.

В 1999 году «Би Лайн» проводил масштабную рекламную кампанию своих «коробочек» «Би Плюс».

С 1998 года сотовые компании, развязав «войну тарифных планов» (см. раздел 4.13.4), сосредоточились на рекламе конкретных тарифов. Первоначально основным рекламоносителем были печатные СМИ и средства наружной рекламы, и лишь в 2000-е годы сотовые компании начали активную деятельность па телевидении.

Наиболее масштабными были телевизионные рекламные кампании (поддерживаемые печатной и наружной рекламой) тарифов МТС: «Джинс», «Супер-Джине»,

«Джинс-Топик» и «Джинс 007», в 2002-2004 годах. Суть этих предложений заключается в отсутствии абонентской платы и привлекает минимальной стоимостью звонков (или бесплатными входящими) между мобильными телефонами.

В свою очередь «Би Лайн» также стал рекламировать по телевидению свои разнообразные предложения под общим слоганом: «Би Лайн С5М. С нами удобно».

Отдельный вид — реклама салонов сотовой связи.

Как правило, рекламные кампании проводят сети салонов. Первыми, как уже говорилось выше, были дилеры « Би Лайна», которые рекламировали эту торговую марку. Но это была скорее реклама «Би Лайна», нежели мест продаж его услуг.

Одной из первых стала проводить собственные рекламные кампании сеть салонов «Мобайл Центр», представлявшая во второй половине 1990-х МТС и МСС (в конце 2001 года сеть приобрел «ВымпелКом»),

В ноябре 2002 года сеть салопов сотовой связи «Связной» провела рекламную кампанию в «наружке» «Взрослые игрушки», а через год еще одну— уже на телевидении с поддержкой в других СМИ «Топ-модели доступны».

Все виды рекламы мобильной связи размещаются во всех основных СМИ. Телевидение как наиболее агрессивный рекламоноситель рекомендуется использовать в имиджевой рекламной кампании и при выведении на рынок новой услуги. Телевизионные ролики практически всегда поддерживает печатная реклама, радиореклама и «паружка».

Периодически сотовые операторы проводят локальные рекламные кампании новых или измененных тарифов. В этом случае по частоте использования па первом месте стоит наружная реклама, потом — телевидение, затем — радио и пресса.

В последние годы одним из активных средств продвижения услуг мобильной связи стал Интернет. Все ведущие операторы и сетевые салоны сотовой связи имеют свои сайты и, кроме того, регулярно размещают свою рекламу на популярных сайтах-площадках. Владельцам мобильных телефонов также предлагается огромное дополнительное количество услуг и развлечений: из Интернета можно скачивать мелодии звонка, картинки для SMS-сообщений, получать информацию (см. раздел 2.3.5), участвовать в конкурсах, играть по телефону в игры и многое другое.

4.13.5 Нетрадиционная реклама мобильной связи

Из нетрадиционных видов рекламы сотовые операторы активно используют разные виды промоушна, участвуют в выставках, салоны сотовой связи устраивают презентации.

«Сотовые операторы прибегают к специальным акциям довольно часто — на нынешнем этапе развития рынка в России это происходит не реже одного раза в один-два месяца.

Минимальный набор акций сотового оператора таков:

•    специальные предложения к Новому году;

•    акции, приуроченные к праздникам (14 февраля, 23 февраля, 8 Марта, выпускной вечер в школах, сессия в вузах, День города);


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒