Что, где и как рекламировать стр.221

Сначала «ВымпелКом» и МТС предложили клиентам льготное блокирование номера. Но уже в октябре-ноябре 1998 года все сотовые компании стали вводить новые антикризисные тарифные планы.

МСС ввела тариф «Семейный»: за абонентскую плату в 30 долл. в месяц абонент получал 300 минут бесплатного эфирного времени при звонках с сотового телефона на сотовый. В сети «Би Лайн GSM-1800» были введены дебетовые карточки «Би Плюс», позволявшие платить только за разговоры, без абонентской платы. МТС, в свою очередь, предложила клиентам тариф «Экстренный МТС+», также без абонентской платы: за 18 долл. в месяц клиент мог разговаривать чуть больше 40 минут.

«Антикризисные меры оказались слишком действенными: так. офисы МТС начали просто испытывать перегрузку от огромного притока поклонников "экстренного" тарифа. Дилеры "Би Лайпа" через некоторое время стали испытывать дефицит карточек, а впоследствии — после снижения цены "входного билета" до 99 долл. — и телефонов. Количество новых абонентов достигало порой нескольких тысяч в неделю: показатель, который ранее просто невозможно было вообразить.

Стороннему наблюдателю стало казаться, что происходит что-то невероятное: сотовые операторы каждый месяц снижали какой-либо тарифный план (в августе-сентябре 1999 года еще чаще), а в офисах компаний появились очереди...

Так антикризисные меры фактически превратились в агрессивное продвижение на рынке. Похоже, сотовые операторы просто недооценили свои реальные силы:

кризис превратился в расцвет бизнеса» 113].

В связи с тем, что с введением антикризисных мер у сотовых компаний снизились доходы на одного абонента, они стали наращивать число клиентов, каждый год вводя новые и все более дешевые тарифные планы.

Прежнее условное позиционирование «МТС — небогатым, «Би Лайн» — богатым, МСС — корпоративным клиентам» устарело. Все компании начали вводить услуги для всех категорий клиентов.

Первым привлекать небогатых клиентов начал «ВымпелКом».

С середины марта 1999 года в сетях «Би Лайн 800» и «Би Лайн GSM» стоимость минимального контракта «Би Плюс» снизилась до 99 долл., что вызвало небывалый ажиотаж в офисах продаж «Бн Лайна». А в середине того же года «Вымпел-Ком» выбросил на рынок так называемые «коробочки» «Би Плюс». В комплект ценою 49 долл. входил телефонный аппарат Philips Aeon, подключение к тарифному плану «Би Плюс Приват» в стандарте DAMPS и телефонная карта номиналом 10 долл. Ничего более дешевого на российском рынке до этого не было. Тем более что эти комплекты можно было купить не только в офисах компании, но и в любом салоне сотовой связи. (В то время для покупки мобильного телефона необходимо было оформлять контракт и разрешение Госсвязьнадзора в офисах продаж самой компании или у ее дилера, а к «коробочке» прилагалось это разрешение с прочерком в графе «владелец». Его копию отсылали в «ВымнелКом» и получали постоянное разрешение.)

В свою очередь, МТС ввела новую тарифную политику для московского региона: тарифные зоны. То есть за пределами ближнею Подмосковья действовали льготные тарифы — минута разговора на 25-50 % дешевле, чем в Москве и ближнем Подмосковье. «После объявления о новых тарифах компании с 23 августа по 14 сентября МТС подключила более 24 тыс. новых абонентов» 1131.

МСС, до этого ориентировавшаяся в большей степени на семейных и корпоративных клиентов, с сентября 1999-го начала активно привлекать индивидуальных клиентов, введя новый тарифный план «Персональный», согласно которому за 48 долл. можно было получить лимит на 100 минут разговора.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒