Что, где и как рекламировать стр.222

В ответ «ВымпелКом» с середины сентября ввел в ряде тарифных планов сети GSM посекундную тарификацию со второй минуты разговора, в сети DAMPS снизил стоимость минуты в вечернее и ночное время до 0,15 долл. по новому плану «Приват». Стоимость минимального контракта «Би Лайн» была снижена до 79 долл.

К 2000 году основная борьба на рынке развернулась между МТС и «ВымпелКомом». Обе компании «ставят на продолжение роста абонентской базы, на внедрение дополнительных услуг — систем высокоскоростной передачи данных GPRS, реализацию мобильного Интернета на основе технологий WAP. Компании обещают снижать тарифы, расширять схемы продаж, расширяться в регионах и заключать роумипговые соглашения с операторами самых экзотических стран (неэкзотические практически все уже охвачены). Обе компании инвестируют в развитие московского бизнеса около 100 млн долл. каждая. Обе компании одинаково позиционируют свои услуги на рынке, ведут сходную политику но увеличению числа абонентов, обладаютсравшшыми (финансовыми возможностями и одинаково агрессивны» [16].

Таким образом, в 2000 году снижение цен продолжилось. Уже в конце февраля МТС ввела новые тарифные планы: «Любимый» с прямым московским номером (абонентская плата 16 долл. в месяц, 36/29 центов за минуту разговора) и «Молодежный» с федеральным номером (4 долл. в месяц, 29/19 центов в минуту). В плане «Локальный» плата снизилась с 12 долл. за 30 минут разговора до 8 долл. за 25 минут. А в конце марта в этих трех тарифных планах стоимость минуты разговора стала еще меньше.

Что произошло дальше, описывает журнал «Компания»: «В конце февраля перед офисами продаж московской компании МТС в очередях стояли прилично одетые граждане, многие из которых припарковали за углом свои «девятки» и «фелиции». По их начищенным ботинкам и модельным сапожкам прогуливалось поземка, их дубленки и свингеры продувались ветром. Большой радости на их лицах не наблюдалось, но и разочарования тоже. Эти люди — как и в январе, апреле и октябре ушедшего года — были твердо намерены приобрести сотовый телефон. Поразительно, но новые тарифные предложения, выдвинутые МТС, — действительно революционные! —вызвали очереди» (15).

И уже в нервом квартале 2000 года МТС объявила о подключении своего 500-тысячного абонента.

В свою очередь «ВымпелКом» не стал вводить новые тарифные планы, а скорректировал цены для новых абонентов в уже существующих: «Серебряном» (за 10 долл. в месяц не 25, а 30 минут оплаченного трафика в дневное время, и стоимость минуты разговора была приравнена к «Молодежному» от МТС), «Золотом» (30 минут за 20 долл. и 0,39 долл. за минуту разговора), «Платиновом» (городской номер, время разговора более 150 минут в месяц, минута — 0,33 долл.). В сети ОАМР5 были введены карточки «Би Плюс» номиналом в 10 долл. действительные в течение месяца.

Но по всей видимости, тарифы МТС показались потребителям более привлекательными, т. к. к концу года компания подключила миллионного абонента.

В 2001 году московские операторы сотовой связи взялись за совершенствование своих платежных систем и корректировку тарифов.

Например, «ВымпелКом» отменил для «кредитных» абонентов «БиЛайн» плату за входящие звонки с телефонов своих конкурентов — компаний МТС и МСС, а за исходящие звонки на телефоны этих операторов предоставил скидку в 25 %. До этого только у МСС были тарифные планы, но которым и входящие, и исходящие звонки на мобильные телефоны конкурентов были для абонента бесплатными.

А в 2002-м стало очевидным, что дальнейший рост числа абонентов возможен только за счет клиентов, мало тратящих на мобильную связь. Сотовые компании были вынуждены развивать и совершенствовать стратегию работы с «бедными потребителями».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒