Что, где и как рекламировать стр.223

В работе с ними минус для компании в том, что маленькие поступления от клиентов сокращают прибыль операторов, поэтому расходы на обслуживание должны быть минимальными. К тому же такие абоненты отличаются низкой лояльностью оператору — они легко расторгают контракт, если другая компания предлагает более низкие цены.

К плюсам относится то, что таких абонентов очень много. И каждый из «малоговорящих» абонентов может в дальнейшем перейти в другую категорию и на другой тариф.

При работе с такими абонентами конкуренция перемещается в сферу дополнительных услуг. В частности, SMS-услуги, которые могут иметь самую разную форму: обмен «письмами» между абонентами, справочные сведения, анонсы и т. д. При этом абонента привлекает относительная дешевизна услуг, а оператора — экономия: передача «спрессованного» текстового послания забирает меньше ресурсов чем голосовая связь.

Но при этом компании не забыли и о своих «богатых» абонентах. В 2002 году «ВымнелКом» и МТС одновременно ввели для них новые практически идентичные тарифные планы: «Супер 1000 GSM» от «ВымпелКома» и «1000 за 100» от МТС предлагали абонентам 1000 минут разговоров в месяц за 100 долл. (без налогов).

В начале 2002 года казалось, что ценовые воины утихли, т. к. снижать цены больше некуда. Но выход на московский рынок «Мегафона» возобновил борьбу за потребителя.

«Мегафон» сразу же предложил москвичам выгодные тарифы в сочетании со множеством услуг. Например, бесплатные входящие звонки с любых мобильных и стационарных телефонов после 1-й минуты разговора; бесплатно в каждом тарифном плане самые популярные дополнительные услуги (АОН, голосовая почта, переадресация); тарифы «5+» и «5+ СИТИ», в которых местная связь в два раза дешевле после 5 минут разговоров в день; неограниченное количество исходящих звонков внутри московской сети «Мегафон» по цене от 6 долл. в месяц; интеллектуальные услуги SIM-menu — быструю доставку на дисплеи телефона новостей, адресов и телефонов ближайших к абоненту городских объектов (магазинов, банков, ресторанов, кинотеатров, АЗС и т. д.); доступ к развлекательным каналам, обновляемые каждые 15 минут сводки о дорожных пробках, коллекцию логотипов и мелодий звонка и др.

Столь выгодные предложения соблазнили многих «неустойчивых» абонентов, которые покинули МТС и «Би Лайн» и перешли к «Мегафону». Лидеры рынка не могли не отреагировать на агрессивность новичка. Развязалась новая ценовая война.

В ответ в конце 2002 года компания МТС вывела на рынок пакет услуг «Джинс», в который вошли несколько тарифных планов. Во всех из них отсутствует абонентская плата и при этом низка плата за подключение — 7 долл. (без НДС).

В 2003 году МТС продолжила развивать эту группу тарифов без абонентской платы. Новой тенденции был вынужден следовать и «Би Лайн», отменив ограничения на срок действия карточек и платежей тарифов «Би Плюс».

И опять казалось, что дальнейшее снижение цен на услуги сотовой связи невозможно. Но уже в феврале 2004-го «Мегафон» первым из сотовых операторов предложил москвичам тарифный план в рублях под названием «ПРОСТО тариф», согласно которому стоимость входящего и исходящего трафика внутри сотовых сетей составляет 3 рубля за минуту (включая НДС), а минута разговора с фиксированными абонентами стоит 4,5 рубля. И хотя другие сотовые операторы заявляют, что не собираются следовать этому примеру, им все равно придется ответить на очередное снижение цен.

4.13.7 Законодательное регулирование рекламы мобильной связи

В Законе «О рекламе» нет отдельных положений, касающихся рекламы мобильной связи. На нее распространяются все общие положения Закона.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒