Что, где и как рекламировать стр.227

Главным итогом стала победа политических технологий, показавшая, что продуманная и просчитанная предвыборная коммуникационная кампания может привести к вершинам власти даже «виртуальную» партию, каковой называли «Единство».

Голосуя за «Единство», избиратель отреагировал сразу на три PR -камнании — против ОВР, в поддержку Премьер-министра Владимира Путина и новой чеченской кампании, подававшейся как борьба с терроризмом.

Аналогичная ситуация сложилась и во время президентских выборов 2000 года. В тот раз они проводились досрочно в связи с добровольной отставкой Президента Бориса Ельцина в канун Нового года, который тогда же и объявил своего преемника

— Владимира Путина.

Основная борьба развернулась, как и в 1996 году, между действующей властью в лице и. о. Президента Владимира Путина и лидером коммунистов Геннадием Зюгановым.

Как и во время думских выборов 1999 года, основным в предвыборных кампаниях кандидатов в Президенты был PR, а не реклама. Главный претендент — Владимир Путин «публично отказался от политической рекламы и участия в теледебатах. Зато телевидение освещало чуть ли не каждый шаг и. о. Президента в информационных выпусках.

Безальтернативность выборов-2000 во многом повлияла и на рекламные кампании кандидатов, которые были недорогими, скучными и ничем не запомнились. Во всяком случае, никто из 11 претендентов на пост главы государства против Владимира Путина не выступал. Даже основной соперник Геннадий Зюганов был крайне лоялен к и. о. Президента, в отличие от предыдущих выборов, когда он не скупился на резкие высказывания в адрес действующего Президента.

Главной задачей Владимира Путина была победа в первом туре, и он ее выполнил.

Что же касается парламентских выборов 2003 года и президентских 2004-го, то в них политическая реклама играла совсем незначительную роль. Победа как пропрезидентской партии «Единая Россия», так и самого действующего Президента была предрешена. Важно было обеспечить явку избирателей, что и делалось посредством рекламных воздействий.

4.14.3 Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании

Основной вид политических коммуникаций в период избирательной кампании

— политическая реклама.

В Законе «О рекламе» нет определения политической рекламы. Но, перефразируя определение Д. Линдона, можно сказать, что политическая реклама — это «совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: заявить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан... это часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель: помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию» [37. С. 21].

Основная задача политической рекламы — продвижение политического деятеля (представителя какой-либо партии или независимого кандидата) на определенный пост. Политическую рекламу также можно проводить с целью популяризации и продвижения той или иной позиции относительно какой-либо насущной общественно-политической проблемы, выдвинутой на референдум. Кроме того, при помощи политической рекламы можно стимулировать явку избирателей к урнам, что, в свою очередь, может существенно повлиять на исход политической борьбы.

Избирательная кампания представителя политической партии или независимого кандидата состоит из следующих в равной степени значимых элементов:

•    социологические исследования и анализ;

•    формирование предвыборной «команды» кандидата и определение всего комплекса мероприятий, связанных с подготовкой и проведением предвыборных акций;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒