Что, где и как рекламировать стр.228

•    имидж кандидата;

•    платная политическая реклама;

•    коптрреклама, направленная против конкурентов.

Успешной рекламная кампания может быть только тогда, когда она опирается на данные предварительных социологических исследований и их анализ. С точки зрения политических коммуникаций для избирательной кампании наиболее актуальны такие социологические исследования, как:

•    исследование мнения избирателей;

•    исследование эффективности и предпочтений СМИ;

•    исследование позиций и действий кандидатов-оппонентов;

•    знакомство с «командами» и спонсорами оппонентов;

•    самоисследование для Кандидата и его «команды».

Социологические исследования позволяют получить наиболее важные сведения, касающиеся Кандидата и его соперников, электората всех претендентов на высокий пост и т. п.

Социологические исследования позволяют получить достаточно полное представление о той политической арене, на которой будет разворачиваться избирательная кампания. Все три группы электората — сторонники, колеблющиеся и противники —должны быть четко сегментированы, так чтобы дальнейшие агитационно-пропагандистские усилия, направленные на каждую из этих групп, в максимальной степени достигали своих адресатов. Для каждой из этих lpynn требуется своя пропаганда, учитывающая их интересы и предпочтения, касающиеся СМИ. Особенно агрессивной она должна быть для второй группы — колеблющихся. Среди «твердых противников» в первую очередь следует вести разъяснительную работу, чтобы но возможности не допустить увеличения их числа.

На основании социологических исследований формируют предложения по стратегии политической рекламной кампании, созданию рекламных материалов, а также проведению PR -акций.

Кроме того, на базе этих исследований и собственного опыта агентство выбирает те конкретные СМИ, в которых будет размещаться скрытая и прямая реклама.

Очень важно регулярно проводить дополнительные социологические исследования, чтобы иметь возможность улавливать изменение настроений избирателей, их ожидания, а самое главное — их реакцию на проводимые рекламно-пронаган-дистские мероприятия.

Параллельно руководство политической партии при участии самого Кандидата формирует его предвыборную «команду».

Для рационального и эффективного построения «команды» Кандидата существует хорошо зарекомендовавший себя функциональный подход. Он заключается в том, что вначале определяются функции «команды», необходимые для успешного проведения всей кампании в целом, а затем под эти функции подбираются необходимые люди или структуры. Это могут быть специалисты разного профиля: менеджеры, политологи, психологи, маркетологи, имиджмейкеры, сничрайтеры и т.д.

«Команда» обеспечивается необходимыми техническими средствами: средствами связи, вычислительной техникой, транспортом, а также методологией и методиками проведения избирательной кампании.

Рекламист должен следить за тем, чтобы в «команде» не было «пробелов», чтобы все функции выполнялись конкретными компетентными людьми, четко знающими свои фронт работы. Свои контакты с Кандидатом рекламист обычно осуществляет через ключевых членов «команды», так как именно они, как правило, имеют реальное влияние на Кандидата. Конечно, политический рекламист работает и непосредственно с Кандидатом.

4.14.4 Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата

Перед началом избирательной кампании необходимо четко установить ее цели:

чего собственно Кандидат хочет добиться в ходе кампании. Это далеко не праздный вопрос, ведь от верной постановки цели зависит все планирование кампании.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒