Что, где и как рекламировать стр.229

Цели Кандидата могут быть самые разные:

•    одержать победу над другими претендентами;

•    одержать сокрушительную победу;

•    «украсть» голоса у одного из оппонентов;

•    подстраховать лидера;

•    испортить кампанию одному из оппонентов;

•    пройти через избирательную кампанию, чтобы обрести опыт проведения таких кампаний и использовать его при дальнейшем участии в политической жизни страны;

•    заявить о себе;

•    продвинуть свою торговую марку.

Как это ни казалось бы кому-то странным, Кандидат действительно может преследовать иные цели, нежели быть избранным на определенную должность. Так, на президентских выборах 1996 года Александр Лебедь «отнял» голоса у Геннадия Зюганова, заявил о себе, а обретенный опыт участия в выборах в дальнейшем использовал в борьбе за пост губернатора Красноярского края. В тон же кампании бизнесмен Владимир Брынцалов не только заявил о себе, но и продвинул свою торговую марку «Ферейн». И подобных примеров достаточно много в истории выборов.

Стратегия избирательной кампании — это ключевой элемент, во многом определяющий ее успех или поражение. Стратегия разрабатывается только после тщательного сбора и анализа всей необходимой информации. Суть стратегии заключается в том, чтобы определить, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны соперников.

Стратегия избирательной кампании включает в себя три обязательные элемента: рекламу позитивных сторон Кандидата, защиту уязвимых сторон Кандидата, разоблачение недостатков других претендентов.

Основная проблема при разработке стратегии — нахождение баланса между тремя этими элементами: рекламой, обороной и наступлением. Хорошо продуманная стратегия укрепляет позицию Кандидата, ослабляет соперников и позволяет использовать особенности политической ситуации для победы на выборах.

«Специалисты выделяют десять принципов разработки стратегии кампании.

1.    Определение поддержки Кандидата — на какие электоральные силы округа Кандидат может рассчитывать, сегментация избирателей.

2.    Создание яркого контраста между Кандидатом и его оппонентами, при этом могут использоваться такие характеристики, как разница в профессиональном и жизненном опыте, образовании, возрасте и т. п.

3.    Подчеркивание идеологической разницы программ Кандидата и его оппонентов.

4.    Использование простой эмоциональной темы, актуальной проблемы, особенно сильно волнующей электорат Кандидата в данный момент. Например, экологическая, транспортная, социальная, коммунальная, криминальная и другие проблемы.

5.    Формирование положительного имиджа Кандидата с использованием результатов социологических исследований.

6.    Создание отрицательного имиджа оппонентов, что особенно важно, если они известны и популярны среди избирателей.

7.    Создание коалиций с политическими силами и группами избирателей, которые лишь частично поддерживают Кандидата.

8.    Построение структур из добровольцев, расширение работы с избирателями.

9.    Использование денежных средств на мероприятия с высокой и явно видимой отдачей с целью деморализации оппонента.

10.    Личное участие Кандидата в различных РК-акциях» [79. С. 41].

Плакат «Ты записался добровольцем?». Художник Д. Моор (1920) Выбранная стратегия влияет на формирование имиджа Кандидата. Кандидат — главная фигура избирательной кампании. Его поведение и имидж в конечном итоге определяют успех. В своей книге "Философский камешек" рекламного творчества» В. В. Ученова и М. И. Старуш дают следующее определение имиджа: «Имидж — это квинтэссенция рекламного творчества. Он интегрирует современные рекламные технологии, новейшие достижения в области психологии восприятия, а также творческую индивидуальность его создателей. Можно сказать, что имидж — это двуликий Янус рекламы, сочетающий реальный объект с теми ожиданиями, которые делают его привлекательным, причем таким образом, чтобы обеспечить его оптимально эффективное восприятие» [79. С. 44].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒