Что, где и как рекламировать стр.232

Телереклама — самый эффективный способ распространения обращений, выступлений и заявлений Кандидата (в том случае, конечно, если Кандидат достаточно телегеничен и не чрезмерно скован перед камерой). Далеко не все кандидаты чувствуют себя уверенно перед телекамерой. Поэтому Кандидат должен реально оценить свой потенциал и, соответственно, внести необходимые корректировки в стратегию рекламной кампании.

Наиболее очевидным недостатком телевизионной рекламы, безусловно, является ее более высокая стоимость по сравнению с другими СМИ. Это относится как к цене эфирного времени, так и к производству рекламных материалов.

В связи с этим использование телевидения, самого дорогостоящего рекламного носителя, не всегда оправданно и эффективно. Зачастую бюджет кампании не позволяет обеспечивать необходимую частоту повторения рекламного сообщения. В этом случае более целесообразно использовать менее дорогостоящие рекламные носители.

Практика последних лет показала, что наиболее эффективными приемами политической рекламы на телевидении являются прямые обращения (беседы) Кандидата к телезрителям и тследебаты со своими оппонентами.

Первые в истории предвыборной борьбы теледебаты прошли в США в 1960 году. На пост Президента США претендовали вице-президент-реснубликанец Р. Никсон и молодой перспективный политик-демократ Д. Ф. Кеннеди, которые и вступили в теледебаты. По мнению некоторых специалистов, именно эта телевизионная встреча решила исход выборов в пользу Кеннеди, который, несомненно, был более телегеничен, нежели его оппонент. По данным исследований, избиратели, слушавшие радио, одинаково относились к обоим кандидатам, а те, кто смотрел телевизор, отдавали явное предпочтение Д. Ф. Кеннеди.

В России действенность телевизионных дебатов наиболее наглядно была продемонстрирована во время парламентских выборов 1999 года. Активное участие лидеров «Союза правых сил» в теледебатах и программе «Глас народа» на НТВ, проявленное ими умение вести диалог, парировать нападки оппонентов, остроумие, несомненно, добавили СПС симпатий избирателей и, соответственно, их голосов. Политическая реклама на радио

Политическая реклама на радио может использоваться для достижения любых информационных целей избирательной кампании. К сожалению, организаторы политических кампании часто недооценивают возможности и потенциал радиорекламы. Хотя есть по крайней мере три причины, по которым реклама на радио должна быть в зоне внимания Кандидата.

Во-первых, на радио можно размещать ролики различной продолжительности, преследующие различные цели. Короткий 10-секупдный ролик может использоваться только для того, чтобы аудитория часто слышала имя Кандидата и запомнила его. В более продолжительном ролике — от 1 минуты — Кандидат может детально изложить свою позицию но одному или даже нескольким вопросам.

Во-вторых, радио позволяет быть селективным в выборе аудитории. Например, согласно данным российских исследовательских компаний, основную аудиторию FM-радиостанций составляют молодежь и люди активного возраста, автолюбители, а радиостанции «Маяк» или «Радио России» больше слушает старшее поколение. Поэтому при размещении рекламы можно предложить каждой группе радиослушателей нечто особенное.

В-третьих, радио — недорогое СМИ, что позволяет разместить большое количество сообщений и охватить значительную часть аудитории при относительно умеренных затратах.

Что же касается недостатков радиорекламы, то главным из них можно считать то, что радио предполагает пониженный уровень внимания аудитории. Как правило, слушая радио, люди занимаются другими делами.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒