Что, где и как рекламировать стр.234

Нет сомнений, что с дальнейшим проникновением Интернета во все слои общества и учетом направленности интернетовской целевой аудитории такой рекламы будет больше.

Сегодня стержень рекламной кампании — телевизионные ролики. Но мы полагаем, что уже на следующих выборах им может стать именно Интернет-реклама, учитывая такие возможности Интернета, как мультимедийность и интерактивность. Все большее значение приобретают интерактивные опросы, использующиеся в том числе и в телепрограммах, общение в режиме онлайн и пр.

Хотя еще мал опыт применения Интернета в предвыборных кампаниях, но уже понятны его возможности и значение их как обязательного элемента.

Прямая политическая реклама в прессе

Реклама в печатных СМИ имеет несколько преимуществ перед другими видами политической рекламы.

Во-первых, рекламное объявление в прессе позволяет Кандидату наиболее полно изложить свои позиции, так как на газетной или журнальной полосе умещается значительно больше материала, нежели в радио- или телевизионном ролике. К тому же у читателя есть достаточное количество времени для прочтения материала. Поэтому, если Кандидату требуется объяснить сложные или не совсем понятные избирателям концепции, то печатная реклама просто незаменима.

Во-вторых, реклама в прессе проста в производстве (по сравнению с телевидением и радио), поэтому в нее можно оперативно внести необходимые изменения, когда требуется быстро отреагировать на нападки противников или события, происходящие в общественной или политической жизни.

В-третьих, разумное использование рекламных возможностей газет и еженедельных журналов может усилить основную идею кампании и помочь в достижении информационных целей.

Существует несколько видов прямой политической рекламы в прессе.

1.    Реклама имени — простая но оформлению, называющая лишь имя Кандидата. Она помогает избирателям идентифицировать имя Кандидата и создать эффект его присутствия.

2.    Ознакомление с биографией Кандидата.

3.    Проблемная реклама с акцентом на два-три основных для Кандидата вопроса. Она помогает обозначить лейтмотив его избирательной кампании.

4.    Контрастная реклама, основанная на сравнительном анализе взглядов Кандидата и его оппонентов, их отношения к определенным вопросам.

5.    Материалы «в поддержку» с использованием высказываний известных общественных деятелей, уважаемых и авторитетных людей, поддерживающих Кандидата.

Но печатные СМИ имеют и свои недостатки. Например, центральные издания охватывают широкую аудиторию, не позволяя выделить ее специфические сегменты, на которые направлена рекламная кампания Кандидата. Поэтому центральную прессу лучше использовать в избирательных кампаниях лишь федерального уровня или для создания репутации Кандидату,    г

Для выборочного контакта с наиболее существенными сегментами избирателей лучше использовать возможности местной прессы, а также изданий, рассчитанных на определенную аудиторию, — профессиональных, молодежных, женских и т. д. Наглядная агитация

Наглядная агитация — это разные виды наружной рекламы, листовки, наклейки, флажки, сувенирная продукция. Наглядная агитация особенно эффективна, если необходимо достичь узнаваемости и популярности Кандидата; добиться усиления идентификации имени и образа Кандидата; быстро создать определенное о нем представление.

Кроме этого, используя наглядную агитацию, можно выделить или усилить некоторые идеи, звучащие в ходе кампании. Например, в США во время президентской избирательной кампании 1972 года Р. Никсона, упиравшего на свой опыт, заработанный на президентском посту, использовались плакаты и значки с надписью «Переизберите президента».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒