Что, где и как рекламировать стр.235

Обычно в слоганах, используемых для наглядной агитации, всего несколько слов: как правило, только имя Кандидата или имя и какой-нибудь девиз, призыв.

Правильная работа но распространению наглядной агитации заставит избирателей поверить в возможности и силы Кандидата. Вместо постепенного размещения плакатов можно сделать так, чтобы они внезапно и одновременно разошлись в больших количествах. Например, сегодня в районе не видно плакатов Кандидата. Но вдруг на следующий день их появляется так много, что кажется, будто ими «заклеен» чуть ли не каждый дом. Подобный ход повысит эффективность наглядной агитации — у избирателей создастся впечатление, что за Кандидатом стоят большие силы, с помощью которых была проведена такая масштабная акция.

Использование наружной рекламы как ни что другое создает у избирателей стабильное ощущение «присутствия» Кандидата. А это способствует поддержанию духа и энтузиазма у его сторонников.

Агитационные материалы следует раздавать на партийных мероприятиях, митингах и т. п., они воодушевляют активистов, создают связь между Кандидатом и его сторонниками.

Эффективными могут оказаться и «малые» агитационные формы — листовки, письма, обращения (составленные от имени какой-то социальной группы и прямо или косвенно призывающие голосовать за Кандидата), выпускаемые огромными тиражами и расклеиваемые по всему округу на заборах, подъездах и столбах.

Практика выборов последних лет показывает, что в современной России наглядная агитация —наиболее эффективный вид политических рекламных коммуникаций.

Прямая почтовая рассылка

В последнее время в развитых демократических странах практически в каждой избирательной кампании почтовая рассылка — обязательный элемент политической рекламы.

В самом деле, почтовая рассылка обладает неоспоримым преимуществом перед другими (рормами предвыборных политических коммуникации, т. к. позволяет очень избирательно подходить к аудитории. Материалы, рассылаемые но почте, должны соответствовать интересам, потребностям и предпочтениям определенных групп избирателей. Для того чтобы вступить в контакт с людьми, вызвать у них симпатию к Кандидату и, в конечном счете, убедить голосовать за него, необходимо в обращениях к избирателям затрагивать темы и вопросы, интересные, близкие и понятные целевой аудитории.

Письма к избирателям позволят Кандидату, если это необходимо, подробно высказаться па какую-либо тему, развернуто изложить свои представления относительно той или иной проблемы.

Например, Кандидат решил высказаться по вопросам социальной защиты и здравоохранения, которые особенно интересуют пожилых людей. Для такого выступления можно закупить рекламное время па телевидении или площадь в газете, по это обойдется в копеечку. Однако с помощью почтовой рассылки Кандидату удастся не только более полно осветить нужную тему, но и сэкономить значительные средства.

Вот примерный стандартный перечень рекламных материалов, которые могут рассылаться избирателям по почте:

• «вступительный» буклет, цель которого — представить Кандидата избирателям и заложить основы к созданию его положительного образа;

•    буклет с фотографиями и биографией Кандидата;

•    письма и открытки, поздравляющие с праздниками либо призывающие прийти па избирательные участки; если письма п.ш открытки написаны от имени Кандидата, они обязательно должны быть подписаны самим Кандидатом;

•    сравнительные материалы, демонстрирующие разницу между Кандидатом и его оппонентами;

•    атакующие материалы, компрометирующие и дискредитирующие (обоснованно) оппонента Кандидата.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒