Что, где и как рекламировать стр.236

В американской практике сложились определенные правила проведения почтовых рекламных кампаний, которым стараются следовать кандидаты и их помощники. Эти правила подходят и к российским условиям. Среди основных правил можно выделить следующие:

1.    Не используйте конверты. Они бесполезны и вдобавок требуют дополнительных затрат. Для привлечения внимания избирателей можно использовать открытки или упаковку нестандартной формы.

2.    Заставьте адресата прочитать ваше послание до конца. Начните письмо так, чтобы оно с первых строк заинтересовало человека. Этого можно добиться с помощью яркого заголовка или фотографии, которые не оставят избирателя равнодушным.

3.    Конкретизируйте свои идеи. Ваше послание адресовано определенным группам людей — поднимайте конкретные вопросы, которые их волнуют. Не следует писать на общие темы, не входящие в сферу их интересов, — это только утомит избирателей и оттолкнет их от Кандидата.

4.    Проведите 20-секундный тест. Исследователи установили, что в целом человек потратит на изучение вашего материала от 20 до 60 секунд. Получатель обратит внимание на заголовок, просмотрит фотографии и прочтет подписи под ними, но вряд ли станет изучать весь текст. Послание должно быть составлено так, чтобы его суть можно было уловить за 20 секунд.

Встречи с избирателями (PR -акции)

Для большого числа партий и движений в России основным полем пропагандистского соревнования в общенациональном масштабе в последние годы стали телевидение и пресса. Такие традиционные формы общения кандидатов с избирателями, как предвыборные митинги, встречи с избирателями, кампании «от двери к двери» («хождения» Кандидата в народ, но квартирам своих избирателей), отошли на второй план и используются в основном движениями коммунистической и национал-патриотической направленности.

В сборнике «Самый короткий путь к власти» дается такая классификация PR -акций с участием Кандидата.

1.    «Встречи на специально организованных мероприятиях (митингах, демонстрациях). Политические митинги требуют тщательной организации и максимального внимания к деталям. Очень эффективны как информационный повод для освещения в СМИ.

2.    Встречи но месту работы. Это особенно популярный в России способ предвыборной коммуникации. Для его реализации необходимо всего лишь наличие хороших личных отношений Кандидата или членов его «команды» с руководителем данного предприятия или организации.

3.    Встречи но месту жительства. Как правило, организуются одновременно с собраниями жильцов какого-то коммунального блока. На подобных встречах обсуждаются проблемы транспорта, коммунальных услуг, ремонта зданий, инфраструктура торговли и т. п.

4.    Встречи «по месту интересов» — в клубах, спортивных секциях, кружках, на концертах.

5.    Случайные встречи в неожиданных местах. Это достаточно слабо используемая форма выборной коммуникации. «Неожиданными» местами встреч могут оказаться места спонтанного скопления людей: рынки, вокзалы и т. п.» [67. С. 39].

Цель предварительной работы по подготовке и освещению различных PR-ак-ций СМИ состоит в том, чтобы об этом событии узнало наибольшее число избирателей, были соблюдены все условия для эффективной работы журналистов и избиратели узнали о Кандидате именно то, что нужно.

Добиться широкого распространения информации о предстоящем событии можно с помощью прямой рекламы. При этом рекламное объявление должно просто информировать о событии, а не уговаривать в нем участвовать.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒