Что, где и как рекламировать стр.237

Еще более эффективным представляется пробуждение интереса к событию у СМИ, чтобы они считали информацию о нем заслуживающей публикации и сообщали об этом бесплатно.

Существует много способов установить постоянные рабочие отношения с представителями СМИ. Рассылайте недельное расписание мероприятий с участием Кандидата. Попробуйте договориться о выступлении Кандидата на мероприятии, которое наверняка будет освещаться СМИ. Желательно, чтобы платная информация, размещенная в СМИ, вызвала интерес журналистов и желание взять интервью у Кандидата уже бесплатно. Напишите статью на какую-нибудь актуальную тему, используя возможность разместить ее в газете в качестве мнения известного человека. Следите за настроениями избирателей — их жалобы могут быть использованы для выявления проблем, решением которых занимается Кандидат.

Иногда простая информация о том, что Кандидат приедет в какой-либо город, может попасть в сводку новостей. Хорошо, если на проводимой в ходе поездки пресс-конференции удастся детально рассказать не только о программе визита, но и о том, какое преломление найдут местные проблемы в выступлениях Кандидата.

Для того чтобы представители СМИ знали позицию Кандидата по тому или иному вопросу, следует использовать пресс-релизы. Пресса, телеканалы и радиостанции смогут цитировать выдержки из пресс-релизов в своих материалах. Также стоит подготовить пресс-пакет, в который входят: биография Кандидата, перечень его достижений, фотография, последние пресс-релизы и документы, раскрывающие позицию Кандидата по различным проблемам.

Политическая контрреклама

Политическая контрреклама — важная составная часть избирательной кампании. В контррекламе используются достоверные сведения об оппонентах и материалы, публикуемые ими (заявления, обращения, призывы, обещания, предвыборная программа, прямая реклама), в выгодном для Кандидата свете. Основная цель коптррекламы — дискредитация оппонентов.

Так, например, в США во время президентской предвыборной кампании 1964 года РА DDB, осуществлявшее рекламную кампанию кандидата от демократов Л. Джонсона, выпустило телевизионную рекламу, направленную против кандидата-республиканца Б. Голдуотера. Б. Голдуотер «увлекался» атомным оружием, поэтому в контррекламе DDB поставило во главу угла опасность ядерного взрыва.

А во время предвыборной кампании 1988 года контррекламу блестяще использовали уже республиканцы, выдвигавшие на президентский пост Д. Буша. Его соперник — кандидат от демократической партии М. Дукакис — выступал за предоставление временных отпусков тюремным заключенным. Д. Буш в свою очередь был против этого.

Плакат из предвыборной кампании ЛДПР. Парламентские выборы 2000 года

В Массачусетсе, родном штате М. Дукакиса, политтехнологи Д. Буш.» нашли заключенного В. Хортона, осужденного за убийство и совершившего изнасилование как раз во время такого отпуска. Вдобавок В. Хортон был чернокожим, поэтому совершенное им преступление вызывало расистские чувства у белых американцев. Рассказ об этом прецеденте в рекламном ролике нанес М.Дукакнсу непоправимый удар, и Д. Буш стал президентом.

К контррекламе чаще всего прибегают оппозиционные по отношению к действующей власти движения. Однако есть немало случаев, когда и политик, находящийся у власти, использует эту форму предвыборной борьбы. Показательным примером стала президентская избирательная кампания Бориса Ельцина 1996 года, построенная в значительной степени на основе антикоммунистических мотивов.

Контрреклама, как и реклама вообще, может быть прямой и косвенной, может появляться в любом СМИ, в любой форме.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒