Что, где и как рекламировать стр.249

Рекламопроизводитель обязан (ст. 23) своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение тех требовании, которые рекламодатель предъявляет к производству рекламы, может привести к нарушению законодательства. Если рекламодатель, несмотря на это своевременное и обоснованное предупреждение, не изменит свое требование, либо не предоставит документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, то рекламопроизводитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в договоре не предусмотрено иное.

Если федеральным органам исполнительной власти, на которые возложен контроль над рекламной деятельностью, требуются материалы и информация, необходимые для осуществления предусмотренных Законом полномочий, то рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораснространитель должны предоставить их в установленный срок (ст. 24).

5.7 Государственный контроль в области рекламы

Полномочия по контролю в области рекламы возложены на федеральный антимонопольный орган (в настоящее время — ФАС) и его территориальные отделения. Сотрудники федерального антимонопольного органа (ст. 27) имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рскламонроизводителей и рекламораспространителей при условии соблюдения коммерческой тайны.

Следует иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за нарушение рекламного законодательства в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказана вина рекламопроизводителя или рекламораспространителя; рекламопроизводитель — в части оформления, производства и подготовки рекламы; рекламораспрострапитель — в отношении времени, места и средств размещения рекламы (ст. 30).

В статье 26 описываются полномочия федерального антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля над соблюдением российского законодательства о рекламе. В его компетенцию входит предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы, направление предписаний о прекращении нарушений и решений об осуществлении контррекламы, направление материалов о нарушителях для решения вопросов о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии по соответствующему виду деятельности, а также материалов в прокуратуру и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, предъявление исков в суды (арбитражные суды), в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы. Этот орган может заключать с участниками рекламного процесса соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

В случае нарушения рекламного законодательства федеральный антимонопольный орган вправе вынести решение об осуществлении контррекламы (ст. 29). Расходы по контррекламе несет нарушитель. Контрреклама осуществляется в том же средстве распространения и месте, с той же продолжительностью, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с вынесшим решение антимонопольным органом. Этот орган имеет право заменить средство распространения, место и продолжительность контррекламы. Если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, то антимонопольный орган может полностью или частично приостановить рекламу нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораснрострапители (юридические или физические лица) несут за нарушение законодательства о рекламе гражданско-правовую ответственность (ст. 31).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒