Что, где и как рекламировать стр.250

Если ненадлежащая реклама привела к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц, они имеют право обратиться в суд (арбитражный суд) с исками, в том числе о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. При исках о возмещении вреда здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации истцы освобождаются от уплаты госпошлины.

«Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 28 ноября 1995 года и детально описывает процедуру и форму работы федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) по установлению факта ненадлежащей рекламы и последующих действий в отношении нарушителя законодательства.

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут обратиться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительным (полностью или частично) предписания или решения антимонопольного органа.

Подача заявления в суд не приостанавливает исполнения предписания или решения, если суд не вынесет решения о приостановлении.

С принятием Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ответственность за нарушение законодательства о рекламе определяется этим законодательным актом.

5.8 Другие законы, регулирующие рекламную деятельность

Как мы уже говорили, федеральное законодательство о рекламе состоит из Закона «О рекламе» и ряда других федеральных законов. К сожалению, не все законы, в которых затронута рекламная деятельность, соответствуют Закону «О рекламе». Некоторые из них содержат избыточные нормы или положения, создающие определенные проблемы в правоприменении.

Несомненно, правильным было принятие 2 марта 1998 года Федерального закона №30-Ф3 «О внесении изменении и дополнении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О рекламе», который внес в законы «О СМИ», «О сертификации продукции и услуг» и в «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» отсылочные нормы на Закон «О рекламе». Таким образом, из соответствующих статей упомянутых законов были исключены положения, касающиеся рекламной деятельности.

Позитивное значение этого закона очень велико, т. к. он сузил спектр законодательных актов о рекламе и наметил тенденцию к концентрации норм правового регулирования рекламы в Законе «О рекламе». С тех пор, к сожалению, в другие законы подобные отсылочные нормы больше не вносились.

Один из основных ныне действующих законов, где упоминается реклама, — Гражданский кодекс Российской Федерации (№ 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года), был принят раньше Закона «О рекламе».

В его цервой части реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются в качестве приглашения делать оферты, если иное в ней прямо не указано (подробнее см. раздел 5.6).

Статья 494 ГК уточняет, что содержащее все существенные условия договора розничной купли-продажи предложение товара в его рекламе, а также каталогах и описаниях следует считать публичной офертой. Кроме того, публичной офертой признается представление в месте продажи (на прилавке, в витрине и т. д.) товара, его образцов или сведений о товаре (описаний, каталогов, фотографий и т. п.) независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключение из этого положения может быть сделано только в случае, когда продавец явно определяет, что данные товары не предназначены для продажи.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒