Что, где и как рекламировать стр.252

5.9 Авторское право в рекламной деятельности

Закон «Об авторском праве и смежных нравах» (№ 5351 - 1) был принят в 1993 году и действует с 19 июля 1995 года в повой редакции (№ 110-ФЗ). В этом законе реклама не упоминается, однако рекламистам при производстве и размещении рекламы следует руководствоваться его положениями и соблюдать права авторов и исполнителей.

Авторское право на произведение наступает в силу факта его создания, для его возникновения не требуется регистрация произведения или иное специальное оформление. Обладатель исключительных авторских нрав может использовать для оповещения о своих нравах знак охраны © (ст. 9).

Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнаро-дованные произведения, которые находятся в какой-либо объективной форме, независимо от гражданства авторов и их правопреемников (ст. 5).

Объективные формы произведения: письменная, устная, звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и т. п.), изображение (рисунок, картина, план, кино-, теле-, видео-, фотокадр и т. п.), объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и т. п.) и др. (ст. 6).

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения и способа его выражения. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты (ст. 6).

Объектами авторского нрава (ст. 7) являются:

•    литературные произведения (включая программы для ЭВМ);

•    музыкально-драматические, драматические, сценарные произведения;

•    музыкальные произведения с текстом или без текста;

•    хореографические произведения;

•    произведения живописи, скульптуры, архитектуры;

•    фотографические произведения и т. д.

Объектами авторского права (ст. 8) не являются:

•    официальные документы (законы, судебные решения и т. д.);

•    государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т. д.);

•    произведения народного творчества;

•    сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом нескольких лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение (ст. 10).

Если часть произведения может быть использована независимо от других частей этого произведения, то она признается имеющей самостоятельное значение. Соавтор, создавший имеющую самостоятельное значение часть произведения, имеет право ее использовать по своему усмотрению, если иное не предусмотрено в соглашении между соавторами.

Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно.

Автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные права (ст. 15):

•    право признаваться автором произведения (право авторства);

•    право использовать пли разрешать использовать произведение под именем автора, под псевдонимом или анонимно (право на имя);

•    право обнародовать или разрешать обнародовать произведение, включая право на отзыв (право на обнародование);

•    право на защиту произведения от искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации).


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒