Что, где и как рекламировать стр.254

•    принятия иных предусмотренных законодательством мер.

Закон «Об авторском праве» необходимо строго соблюдать при изготовлении рекламной продукции: при использовании музыкальных произведений, отрывков из кинофильмов, образов киногероев, мультипликационных героев, литературных и художественных образов и т. д. необходимо получить разрешение у владельцев авторских прав на эти произведения и образы, а также выплатить им авторское вознаграждение.

Помимо прочего, очень важный элемент при изготовлении рекламы — договоры с исполнителями — артистами, моделями, с теми, кто становится «лицом» товара в рекламных роликах и печатной рекламе. В этих договорах важно четко оговаривать следующее: территорию, на которой может экспонироваться рекламное произведение, сроки его экспонирования, в каких видах рекламы может быть использован образ этого человека (например, только в печатной или в разных видах рекламы) и т. д. В зависимости от того, как широко это обозначено в договоре, может существенно варьироваться сумма, выплаченная исполнителю. Плохо составленный договор или несоблюдение этих условий в практике рекламной деятельности часто приводит к спорам сторон.

Другой момент — в контракте должно быть оговорено, имеет ли право исполнитель роли в одной рекламе участвовать в другой. Как правило, рекламодатель требует от исполнителя эксклюзивности его образа для рекламы своей продукции. Потому что в России ввиду неопытности производителей рекламы часто случается, что один и тот же человек может оказаться лицом прямых конкурентов. Понятно, что это совершенно недопустимо.

Например, серьезный конфликт разгорелся в 1999 году между The Coca-Cola Company и PepsiCo из-за известного российского футболиста Сергея Семака.

В 1998 году The Coca-Cola Company стала спонсором футбольной сборной России. A PepsiCo в свою очередь в 1999 году — спонсором московского клуба ЦСКА.

1 июня того же года на улицах Москвы появилась наружная реклама, а на центральных телеканалах — ролики, в которых один из лучших футболистов ЦСКА Сергей Семак в полосатой майке «Команды Pepsi» рассказывал о достоинствах пепси-колы.

Проблема заключалась в том, что одновременно Сергей Семак был и членом сборной России по футболу, а контракт между The Coca-Cola Company и Российским футбольным союзом — общественной организацией, которой «принадлежит» сборная России, — запрещал игрокам сборной рекламировать «другие прохладительные напитки», т. е. и Pepsi.

The Coca-Cola Company выразила недовольство действиями как Сергея Семака, так и своего прямого конкурента, но, несмотря на протесты, рекламная кампания с участием Семака была проведена до конца.

В договоре между производителем рекламной продукции и ее заказчиком также важно оговорить (и от этого существенно зависит общая стоимость договора), кто будет владеть правами на данное произведение рекламною творчества. Иногда даже оговаривается владение архивом съемок, ведь для производства ролика снимается значительно больше материала, чем используется потом при монтаже. Если архив рекламодатель покупает, то это должно быть оговорено в контракте, или по умолчанию архивом владеет рекламопроизводитель.

К сожалению, в мировой практике рекламной деятельности существуют недобросовестные заказчики. Они делают заказ агентству на создание какого-либо вида рекламы (сценария ролика, идеи плаката), в ходе работы над ним отказываются от заказа, а через какое-то время оказывается, что они либо сами использовали эту идею, либо поручили реализовать ее другому агентству (обычно за меньшие деньги). То же относится и к презентациям концепций, которые агентство делает для клиента во время тендера.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒