Что, где и как рекламировать стр.255

Эта проблема актуальна во всем мире, но создатели рекламы пока не придумали универсального способа борьбы с такого рода «пиратством». Во многом это связано с тем, что сроки подачи рекламного предложения ограничены, а процесс получения патента (копирайта) на идею растягивается на более длительный срок, т. е. рекламопроизводитель просто не успевает зарегистрировать авторские нрава на свое произведение.

В России АКАР предложила идею депозитария: любой творец одновременно с презентацией своей идеи заказчику может положить свои разработки в конверт, запечатать его и послать заказным письмом в АКАР. Этот конверт хранится в сейфе для членов АКАР бесплатно, для остальных — за небольшую плату. И если возникает конфликт между РА и клиентом, то для Арбитражного суда дата отправки конверта является подтверждением приоритета создателя рекламы.

5.10 Саморегулирование в рекламе

Согласно Закону «О рекламе» (ст. 28) в России имеют право на существование органы саморегулирования в области рекламы. Это могут быть ассоциации, союзы юридических лиц и общественные организации (объединения). Они могут привлекаться к участию в разработке законодательных и нормативных требований к рекламе, а антимонопольный орган (или его территориальные отделения) может привлечь их к контролю над соблюдением законодательства о рекламе.

Органы саморегулирования имеют право проводить независимую экспертизу на предмет установления соответствия рекламы требованиям российского законодательства о рекламе и направлять соответствующие рекомендации участникам рекламного процесса. Они могут направлять материалы в прокуратуру и обращаться в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства, а также предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга лиц. При этом в случае удовлетворения иска нарушитель обязан довести решение суда до сведения потребителей через СМИ или другим способом.

Система саморегулирования рекламной деятельности в России создавалась одновременно с развитием рынка рекламных коммуникаций. Первой попыткой навести некоторый порядок в рекламном сообществе стало учреждение в 1992 году Фонда поддержки рекламопроизводителей.

Основной задачей в работе Фонда на тот момент было создание в рекламной среде института авторства.

В первой половине 1990-х молодая рекламная отрасль развивалась быстро, достаточно стихийно и бесконтрольно, при этом между участниками рынка усиливались противоречия. Разрешить их можно было не только с помощью законодательной базы, но и методами саморегулирования.

В 1993 году ведущие российские РА основали Ассоциацию рекламных агентств России (сейчас — АКАР), которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила РА. За 10 лет АКАР стала ведущей общественной организацией, представляющей интересы российского рекламного бизнеса и объединяющей более 100 РА. Главным ее принципом в разрешении проблем рекламного сообщества с самого начала было саморегулирование. Поэтому Ассоциация активно участвовала в создании системы саморегулирования, а ее представители входили во все позже образованные общественные организации саморегулирования — в основанный в 1994 году в Торгово-промышленной палате (ТПП) России Комитет по рекламной деятельности, в Общественный совет по рекламе (ОСР), учрежденный в 1995 году (в 2000 году переименован в Рекламный совет России) и т. д.

В 1995 году через ТПП России многие участники российского рынка рекламных коммуникаций присоединились к Международному Кодексу рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП), который содержит основные положения по всем проблемам прав потребителей и защиты от недобросовестной конкуренции.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒