Что, где и как рекламировать стр.256

К 1997 году Общественные советы по рекламе, созданные во многих российских регионах, приняли Декларацию региональных организаций саморегулирования рекламы.

В 1997 году были созданы комитеты ОСР: Комитет по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности и Комитет но рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства.

Деятельность Комитета по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности была направлена на обсуждение и подготовку последней редакции «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации», которая была принята на 17-м заседании ОСР в ноябре 1997 года.

Активность российских рекламистов в области саморегулирования и присоединение к Международному кодексу рекламной деятельности приблизили Россию к выходу на международную арену.

В начале 1998 года ОСР вступил в Европейский альянс по стандартам и рекламе (ЕА5А).

К 2001 году уже РСР разработал единый документ, регулирующий деловой оборот рекламы в России, который объединил принципы Международного кодекса рекламной деятельности и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории России». В результате получился единый гармоничный документ.

21 марта 2001 года Рекламный кодекс России подписали все общественные организации, действующие на отечественном рынке рекламных коммуникаций.

Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных к настоящем кодексе, несут рекламодатель, РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель), а также публикующая рекламу сторона, владелец СМИ или подрядчик (рекламораспространитель).

Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу.

РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью, должны при подготовке рекламы предпринимать все необходимые меры и вести свою работу таким образом, чтобы обеспечить соблюдение настоящего кодекса.

Сторона, публикующая рекламу, владелец СМИ или подрядчик, публикующий рекламу (рекламораспространитель), должны предпринимать все возможные меры предосторожности при принятии рекламы к распространению и при представлении общественности. В течение первого года действия Российского рекламного кодекса рекламораспространители берут на себя обязательство согласовывать с РСР отказ от распространения рекламы в связи с несоответствием ее содержания положениям настоящего кодекса в срок не позднее 10 рабочих дней до установленной соглашениями (договорами) рекламодателя и распространителя даты распространения рекламы.

Эффективность саморегулирования доказана мировой рекламной практикой. В большинстве случаев спорные вопросы можно решить, не доводя дело до судебных разбирательств.

В 2002 году РСР прекратил свою деятельность. Но одновременно была образована другая общественная организация, объединившая российскую медийную отрасль

— Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ).

В состав учредителей САМИ вошли рекламные организации — АКАР, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (РО 1АА), Российская ассоциация но связям с общественностью (РАСО), Ассоциация наружной рекламы, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (1АВС), Международная рекламная комиссия; медиа-ассоциации — Медиасоюз, Медиакомитет, Национальная ассоциация телерадиовещателей (HAT); объединения издателей — Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российский книжный союз.

У каждой организации, входящей в САМИ, есть свои важные интересы, но каждая выигрывает от объединения в интересах всей отрасли. Лидеры отдельных отраслей коммуникационного бизнеса, объединив свои усилия, способны решать задачи гораздо более масштабные и значимые не только для профессионального сообщества, но и для информационного климата страны в целом. Среди множества задач, которые призван решать САМИ, одно из важных мест занимает и вопрос саморегулирования в коммуникационной отрасли.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒