Что, где и как рекламировать стр.257

5.11 Законодательное регулирование политической рекламы

Политической агитации посвящены статьи Федеральных законов «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации».

В Законе «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» .№ 175-ФЗ от 20 декабря 2002 года — это ст. 8 «Право на предвыборную агитацию» и глава VIII «Информирование избирателей и предвыборная агитация».

В Законе «О выборах Президента Российской Федерации» № 19-ФЗ от 10 января 2003 года — это ст. 8 «Право на предвыборную агитацию» и глава VII «Инфор мирование избирателей и предвыборная агитация».

В обоих законах статьи 8 практически дублируют друг друга, поэтому приводим текст из Закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации».

1.    Граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

2.    Под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

3.    Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, иным общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

4.    Зарегистрированным кандидатам, а также политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, гарантируются равные условия доступа к СМИ для проведения предвыборной агитации.

Аналогичны и статьи главы VIII Закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» и главы VII Закона <0 выборах Президента Российской Федерации».

Статья 53/45 «Информационное обеспечение выборов»:

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

Статья 54/46 «Информирование избирателей» разъясняет, каким образом (через какие организации) осуществляется информирование избирателен, каковы должны быть информационные материалы в агитационный период и каковы обязанности СМИ при их размещении.

Статья 55/47 «Опросы общественного мнения» объясняет, как должно происходить опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов Государственной думы (Президента).

Статья 56/48 «Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов Государственной думы (Президента)» дает определения государственным, муниципальным и негосударственным организациям телерадиовещания, периодическим печатным изданиям.

Статья 57/49 «Предвыборная агитация».

1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:

1)    призывы голосовать за кандидата, федеральный список кандидатов или против кандидата, федерального списка кандидатов;

2)    выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какой-либо политической партии, какому-либо иному общероссийскому общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), какому-либо избирательному блоку, в частности указание, за какого кандидата, какой федеральный список кандидатов, какую политическую партию, какой избирательный блок будет голосовать избиратель;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒