Что, где и как рекламировать стр.260

Статья 58/50 «Агитационный период» определяет рамки предвыборной кампании.

Статья 59 «Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков к СМИ»/Статья 51 «Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях» говорит о равном для всех кандидатов нраве на бесплатное эфирное время и печатную площадь в государственных и муниципальных СМИ, а также о равной оплате публикации агитационных материалов в негосударственных СМИ.

Статьи 60/52 «Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио» и 61/53 «Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания» разъясняют, как именно должна проводиться предвыборная агитация в СМИ, права и обязанности СМИ при распространении агитационных материалов.

Статья 62/54 «Условия предвыборной агитации посредством проведения массовых мероприятий» говорит о том, каким образом должны проводиться подобные мероприятия.

Статья 63/55 «Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов» разъясняет, кто и как должен обеспечить кандидатам выпуск и распространение этих материалов.

Статья 64/56 «Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации» говоритотом, какие виды агитации запрещены, об обязанностях

СМИ при распространении агитационных материалов и об обязанностях правоохранительных и иных органов пресекать противоправную агитационную деятельность.

5.12 Выводы

]. Закон «О рекламе» в свое время оказал позитивное воздействие на становление отрасли и регулирование отношений между ее основными игроками, хотя к настоящему времени он устарел и нуждается в новой редакции с совершенно другими базовыми дефинициями. Самое главное, что МАП России не дал растащить рекламную проблематику по другим законам, которые были приняты за эти девять лет.

2.    Главная цель Закона «О рекламе» — защита от недобросовестной конкуренции, предотвращение ненадлежащей (т. е. незаконной) рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред и ущерб здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, достоинству и чести указанных лиц, а также, что очень важно, рекламы, которая посягает на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

3.    Один из недостатков Закона «О рекламе» в том, что в нем нет определения рекламного агентства. В нем выделено всего четыре группы участников правоотношений, которые возникают при производстве и распространении рекламы: рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители и потребители рекламы.

4.    В Законе «О рекламе» содержатся как общие требования к рекламе, распространяющиеся на рекламу всех без исключения товаров и услуг, так и специальные требования к рекламе отдельных категорий товаров и услуг, распространяющиеся только на указанные категории.

5.    Согласно Закону «О рекламе» к ненадлежащей рекламе относятся недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая.

6.    Полномочия по контролю в области рекламы возложены на федеральный антимонопольный орган (в настоящее время ФАС) и его территориальные органы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе определяется Кодексом об административных правонарушениях и, в некоторых случаях. Уголовным кодексом.

7.    Кроме Закона «О рекламе», рекламную деятельность регулируют и некоторые другие законы. В части из них содержатся отсылочные нормы к Закону «О рекламе», но в двух из них— «О рынке ценных бумаг», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» есть нормы, вступающие в противоречие с Законом «О рекламе».

8.    В Законе «Об авторском праве и смежных правах» реклама не упоминается, однако рекламистам при производстве и размещении рекламы следует руководствоваться его положениями и соблюдать права авторов и исполнителей. За нарушение авторских нрав наступает гражданская, уголовная и административная ответственность.

9.    При производстве рекламных материалов необходимо заключать четкие договоры с исполнителями —артистами, моделями, с теми, кто становится «лицом» товара в рекламных роликах и печатной рекламе.

10.    Согласно Закону «О рекламе» в России имеют право на существование органы саморегулирования в области рекламы. Система саморегулирования рекламной деятельности в России создавалась одновременно с развитием рынка рекламных коммуникаций, благодаря чему российские рекламисты присоединились к Международному кодексу рекламной деятельности и создали Рекламный кодекс России, который подписали все общественные организации, действующие на отечественном рынке рекламных коммуникаций.

5.13 Вопросы

1.    Расскажите историю создания Закона «О рекламе».

2.    Каковы общие положения Закона «О рекламе»?

3.    Перечислите основные понятия Закона «О рекламе».

4.    Перечислите общие требования к рекламе.

5.    Назовите виды ненадлежащей рекламы и объясните, чем они характеризуются.

6.    К рекламе каких видов товаров и услуг предъявляются специальные требования?

7.    Каковы законодательные требования к социальной рекламе?

8.    Расскажите о правовых взаимоотношениях участников рекламной деятельности.

9.    В чем заключается понятие оферты?

10.    Как осуществляется государственное регулирование рекламной деятельности?

11.    В чем заключаются основные достоинства и недостатки Закона «О рекламе»?

12.    Какие еще законы, кроме Закона «О рекламе», регулируют рекламную деятельность?

13.    Каковы основные положения Закона «Об авторском праве и смежных правах»?

14.    Что должно быть обязательно прописано в договорах с исполнителями ролей при производстве рекламной продукции?

15.    В чем заключается деятельность органов саморегулирования в рекламе?

16.    Каковы основные положения Рекламного кодекса России?


⇐ назад к прежней странице |