Что, где и как рекламировать стр.27

В случае такого жанра, как драматизация, сюжет рекламного ролика развивается по такой формуле:

заданные обстоятельства + решение = обретение счастья.

Так, к примеру, рекламируется стиральный порошок «МиФ», когда собака приносит на постель кусок жирной курицы, а хозяйка не знает, как отстирать грязную простыню. 11 тогда на помощь приходит «МиФ». В другом ролике жевательная резинка Stimorol Pro-Z помогает парню познакомиться на дискотеке с девушкой.

Музыкальная реклама обычно представляет собой совокупность джингла (рекламной песенки), прославляющего достоинства рекламируемого продукта, и видеоряда, состоящего из быстро меняющихся сцен, показывающих, какое удовольствие испытывают люди, пользуясь этим продуктом. В российской практике чисто музыкальная реклама используется реже, чем другие жанры. Как пример можно привести ролик, рекламирующий пельмени «Русский хит», в котором о продукте поют собравшиеся за столом члены семьи: «Ох, пельмешки хороши! Ешь их много, от души. Будешь весел, будешь сыт — ешь пельмени "Русский хит"!» Еще один пример — реклама продукции Микояновского завода колбасных изделий, незатейливую песенку из которой: «Ням-ням-ням-ням — покупайте Микоян!» — критиковали журналисты многих изданий.

Но в то же время многие телевизионные ролики включают музыкальный ряд: иногда это известная песня, а иногда оригинальная мелодия. Удачное музыкальное сопровождение способствует большему запоминанию рекламы, вызывает у зри-телей благожелательное отношение к ней и рекламируемому товару.

Достаточно эффектны рекламные ролики с использованием анимации. Отдельные приемы мультипликации могут присутствовать и в игровых роликах: наряду с живыми персонажами (актерами) в них вводятся рисованные «герои». Такая форма подачи материала, как правило, встречает благоприятный отклик у телезрителей, позволяет включить в канву ролика элементы юмора, что заметно повышает уровень восприятия и не вызывает раздражения. Анимационные ролики часто используются в рекламе товаров для детей. Всем известны веселый заяц, приглашающий полакомиться шоколадным напитком Nesquik, Желтый и Красный из рекламы шоколадного драже M&M's. Из новых российских рекламных мультгероев наиболее заметен Рыжий Ап, рекламирующий молочные продукты под одноименной торговой маркой.

2.1.6 Создание телевизионной рекламы

Большую часть телевизионной рекламы производят специализированные студии и крупные РА, предлагающие клиентам широкий набор услуг — от разработки стратегии и тактики рекламной кампании до создания рекламной продукции и размещения ее в СМИ. В таких РА, как правило, есть собственные структурные подразделения, специализирующиеся на производстве рекламных кино- и видеороликов. Если же собственного производства нет, РА может пригласить соответствующих специалистов либо заказать создание ролика продакшн-студии.

Телереклама — самый сложный и самый интересный с точки зрения творчества вид рекламы, так как в ней сочетаются текст, изображение и звук. Поэтому ее создание предполагает сотрудничество специалистов различного профиля.

При создании ролика, прежде всею, нужно написать его сценарий, который должен максимально четко выразить рекламную идею, не дать ей отойти на второй план.

Американские специалисты предлагают краткий «свод правил» создания эффективной телерекламы:

♦    «постарайтесь с самого начала пробудить интерес зрителей — все решают первые три секунды;

♦    ищите ключевой образ — сцену, которая облечет ваше послание в привлекательную упаковку;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒