Что, где и как рекламировать стр.30

Реклама на телевидении репетируется ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах» Федерального закона «О рекламе», принятого Государственной думой 11 июня 1995 года.

1. В телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

•    детские и религиозные передачи;

•    образовательные передачи более чем один раз в течение 15 мин. на период, не превышающий 45 сек.;

•    художественные фильмы без согласия правообладателей;

•    транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

•    иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 мин.;

•    иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 мин., более чем два раза.

2.    При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать 7% площади кадра.

3.    Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 мин. в течение часа эфирного времени телепрограммы на одной частоте вещания.

4.    В телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и    материалах    рекламного    характера,    реклама    не    должна превышать 25% объема вещания в течение суток.

15 ноября 2001 года Госдума приняла поправки к Закону «О рекламе», как раз касающиеся телевизионной рекламы.

Суть их заключается в следующем: поправки запрещают прерывать рекламой фильмы и радиопостановки чаще, чем каждые 15 минут. Один и тот же ролик с рекламой одного товара или рекламодателя в течение фильма нельзя демонстрировать более чем два раза, а общая длительность одинаковых роликов не может превышать две минуты. Поправки также запрещают рекламе звучать громче, чем основная передача. Кроме того, общее количество рекламы в неспециализированных программах не должно превышать 20% эфирного времени в сутки.

В ст. 10 Закона «О рекламе» есть понятие «скрытая реклама».

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

2.2 Реклама на радио

2.2.1 Краткая история радиовещания в России

7 мая 1895 года российский физик Александр Попов (1859—1905/06) впервые публично продемонстрировал изобретенный им радиоприемник — с этого момента началась история радио. Хотя на Запале изобретателем радио принято считать итальянца Гульельмо Маркони, он отправил первое беспроводное сообщение лишь в 1901 году.

Первоначально радиосвязь шла в виде «беспроволочного телеграфа» — передачи информации с помощью азбуки Морзе. Потом появилась радиотелефонная связь, и еще позже — современное радиовещание.

«В 1918 году Совнарком принял Декрет о централизации радиотехнического дела в России. Первые экспериментальные радиопередачи для широкой аудитории прошли в 1919 году в Нижнем Новгороде, а с 1920 года в Москве, Казани и других городах.

С 1921 года на главных площадях Москвы и некоторых других городов размещались громкоговорящие радиотелефонные установки для передачи сообщений Российского телеграфного агентства. В октябре 1924 года начались ежедневные радиопередачи Сокольнической станции им. А. С. Попова в Москве. Тогда же вышли первые периодические издания, посвященные радио: газета "Новости радио", журнал "Радио всем" и др.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒