Что, где и как рекламировать стр.33

Кроме того, у радио ограничены возможности воздействия на аудиторию — отсутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рекламируемом предмете. Поэтому при создании радиорекламы необходимо уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов дикторов, музыкальному и звуковому сопровождению.

2.2.4 Что и как рекламировать на радио

Первоначально на российских радиостанциях рекламу размещали все и вся при проведении рекламных кампаний «новорожденные» российские предприниматели размещали свои объявления на всех рекламоносителях, независимо от вида товара или услуги. Но при этом могли, например, заказать в месяц пять трансляций — по одной в неделю. Понятно, что эффективность такой «рекламной кампании» была нулевой.

Со временем пришло понимание, какие товары лучше всего рекламировать на радио и как наиболее эффективно задействовать возможности радио как рекламоносителя.

В первой половине 1990-х наиболее популярной на радио была реклама торговых предприятий, банков и финансовых структур, имиджевая реклама самых разных компаний, автомобилей, туристических услуг, развлечений и выставок.

Но уже со второй половины 1990-х банки и финансовые услуги отошли на второй план, а в число первых попали туристические агентства, магазины, торгующие одеждой и обувью, рестораны и кафе, шоу и дискотеки, автомобили, мебель, газеты и журналы, казино. С 1995 года начали давать рекламу компании сотовой связи, к концу 1990-х занявшие лидирующие позиции. Поданным исследовательской компании Gallup AdFact/RosMediaMonitoring, в 1998 году среди лидеров радиорекламы были бренды сотовой связи «Би Лайн», «Мобильные ТелеСистемы», «Московская сотовая связь», развлекательные комплексы «Кристалл» и Golden Palace.

После 2000 года к вышеназванным товарным категориям добавились продажа недвижимости, страховые услуги и кинопоказ.

Но чтобы реклама этих товаров Гнила эффективной, нужно знать, на каких радиостанциях и в какое время ее лучше разместить.

Широкого охвата аудитории удается добиться при проведении рекламных кампаний одновременно на нескольких радиостанциях, обычно, на двух-трех.

К тому же, чтобы «радиореклама была эффективной, она должна быть повторяющейся, т. е., как правило, объявление должно звучать еженедельно не менее 20 раз. 11 чем меньшее количество выходов запланировано, тем «кучнее» они должны размещаться в эфире. В этом случае больше вероятность, что ролик услышит целевая аудитория» [94. Р. 93].

При размещении рекламного объявления надо также учитывать время суток.

«Для товаров массового спроса подходят почти все программы радио: утром -во время завтрака, вечером — во время ужина. Необходимо учитывать программу телепередач, во время показа телесериалов количество радиослушателей может существенно уменьшаться. Несколько сложнее с товарами производственною назначения и с товарами, предназначенными для определенных групп населения, — рекламный ролик лучше всего располагать в блоке вместе со специальными передачами, блоками новостей» [53. С. 52].

На радио можно рекламировать либо те товары, внешний вид которых хорошо известен (например, напиток Coca-Cola, сок J-7, печенье «Юбилейное» и т. п.), либо те, которые не требуют специальной визуализации — выставки, концерты, магазины, развлекательные комплексы, кинофильмы, аудио-видеопродукцию и т. д. В противном случае аудиореклама используется как «дополнение» к крупномасштабной мультимедийной рекламной кампании.

2.2.5 Жанры радиорекламы

Самыми распространенными жанрами рекламы на радио являются:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒