Что, где и как рекламировать стр.34

♦    информационные:

•    радиообъявление — информация, которую зачитывает диктор;

•    радиорепортаж — в жанре журналистского материала рассказывает о ка ком-либо событии. Может содержать как прямую, так и косвенную рек ламу — впечатление потребителей о купленном товаре или информацию о новом товаре;

•    консультация специалиста;

•    радиожурнал — тематическая информационно-рекламная передача;

♦    художественные:

•    монолог от лица потребителя или рекламною персонажа;

•    диалог двух лиц разной степени информированности;

•    мини-спектакль, подсказывающий оптимальное решение какой-то про блемы;

•    серия сценок с постоянными персонажами;

♦    другие формы рекламы. Среди них можно выделить:

•    рекламный призыв (слоган);

•    рекламная песенка (джингл);

•    советы радиослушателям;

•    рекламный конкурс;

•    скрытая реклама, включаемая в радиопередачи.

2.2.6 Создание рекламного радиоролика

Радиореклама, как и телевизионная, начинается с написания сценария, с подробной фиксации на бумаге всего, что потом прозвучит 15 эфире.

Но прежде всего радиореклама — это хороший текст. Текст для радио нужно писать не в книжно-литературном, а в разговорном стиле, так как разговорный язык значительно отличается от литературного. В нем нет длинных, сложноподчиненных предложений, сложных слон и аббревиатур. При этом реклама должна говорить на языке той аудитории, к которой она обращается. Например, надо учитывать, что подростки и бизнесмены говорят по-разному.

Кроме того, следует помнить, что стандартная продолжительность рекламного ролика

— от 30 до 60 секунд, в которые надо уместить информацию о товаре, название компании, а зачастую еще ее адрес и телефон. При этом для лучшего запоминания слушателем важной информации необходимо повторить название продукта и координаты фирмы не менее двух раз.

В 30-секундном ролике в среднем содержится 60-70 слов. «Исследования показали, что диктор, который говорит быстро, привлекает больше внимания, чем говорящий медленно. И к тому же он произносит в минуту больше слов и соответственно доносит до слушателя больше информации» [99. Р. 52].

«Ваш рекламный ролик может быть изысканным или совсем простым, проще простого, но как бы то ни было он Должен в три секунды приковать внимание слушателя и не должен оставить его в недоумении: "А чья же, собственно, это была реклама?"» [30. С. 225].

Поэтому в течение первых трех секунд надо привлечь внимание аудитории и сказать нее необходимое, пока внимание слушателя не отвлеклось па что-либо другое. После чего постарайтесь повторить основную информацию о вашем предложении и название вашей компании.

После того, как сценарий и текст рекламного ролика написаны, наступает черед звукозаписи.

Для воплощения рекламной идеи используются три составных элемента — голос, музыка и спецэффекты.

Голос — главный компонент рекламы. Он позволяет передать характер персонажа ролика, наиболее выгодно подать информацию о рекламируемом товаре или услуге, «увидеть» предлагаемый продукт.

Для озвучивания ролика можно пригласить дикторов или актеров, чьи голоса неизвестны широкой публике, а можно известных дикторов или актеров с хорошо узнаваемыми голосами. При этом надо учитывать, что чем популярнее исполнитель, тем более его рекламный персонаж должен соответствовать его кино- или телевизионным ролям, по которым его знают слушатели, а известность рекламируемого продукта соответствовать известности исполнителя.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒