Что, где и как рекламировать стр.35

Музыка в радиорекламе может быть фоном для текста, а может быть и главным компонентом ролика, когда он сделан в форме рекламной песенки (джингла).

«Было обнаружено, что музыка воздействует сильнее, чем использование знаменитостей или техника "скрытой камеры". Ее воздействие уступает только воздействию образов маленьких детей, котят или щенят. Музыка не только помогает убеждать, она важна для запоминания, поскольку мы хорошо запоминаем информацию, когда напеваем» [82. С. 487].

Но при записи джингла надо особенно внимательно относиться к тексту, который в этом случае должен быть рифмованным. А рифма — дело тонкое, ведь неудачно зарифмованный текст может на слух восприниматься как примитивный и глупый.

Специальные звуковые эффекты в радиорекламе используются для передачи обстановки, в которой происходит действие ролика. Они помогают разбудить фантазию слушателя, передать запахи, чувства, зрительные образы.

Вот что по поводу звуковых эффектов советовал Питер Хокстайн из РА Ogilvy &

Mather:

«Идентифицируйте звуковые эффекты. Скажите слушателям, что именно они слышат, и они, вероятно, услышат это.

Основной упор сделайте на звук: хрустящий звук в рекламе новых крекеров...

Дайте себе время. Найдите возможность для использования 60-секундного ролика. В 30-секундном ролике зачастую невозможно использовать звуковые эффекты так, чтобы они работали на товар.

Попробуйте вообще не использовать звуковые эффекты. Отчетливая речь ликтора или прямое мощное послание иногда могут принести больше пользы, чем шумовое сопровождение» [82. С. 486].

2.2.7 Ценообразование и покупка рекламного времени

При приобретении радиоэфира необходимо иметь представление о специальной терминологии, принятой в этой среде. Естественно, что большинство терминов, используемых в радиорекламе, применяются и в других СМИ. Однако на радио в ходу многочисленные термины, которые либо являются специфичными для этой сферы, либо приобретают особое значение в радиорекламе. Самыми распространенными являются концепции «дневной разбивки», «средних 15-минутных аудиторий» и «собирательных аудиторий».

«Дневная разбивка»

«Сутки радиоэфира принято делить на пять основных частей:

•    6.00-10.00 — утренняя часть;

•    10.00-15.00 — дневная часть;

•    15.00-19.00 — ранняя вечерняя часть;

•    19.00-24.00 — лучшая вечерняя часть эфира;

•    24.00-6.00 - ночной эфир» [88. Р. 531 ].

«Средняя 15-минутная аудитория»

«Этот термин используется для обозначения среднего количества людей, слушающих непрерывно передачу определенной станции в течение, по крайней мере, 5 минут из 15-ти в любое время данных суток эфира» [88. Р. 532].

«Собирательная аудитория»

«Собирательной аудиторией называют общее количество разных людей, слушающих данную радиостанцию без перерыва в течение, по крайней мере, 5 минут из 15-ти в любое время данных суток эфира» [88. Р. 533].

Стоимость эфирного времени на радио зависит от времени суток. На различных радиостанциях разделение может быть неодинаковым, но в целом верна вышеприведенная схема.

В будние дни максимальное число людей слушает радио, как правило, в утренние часы (с 7.00 до 9.00). В это время люди собираются и едут на работу, слушая музыку за завтраком и в автомобиле.

Второй пик наступает в середине дня (с 12.00 до 14.00), в обеденный перерыв. Хотя в это время радио слушает меньше людей, чем утром, эти слушатели более восприимчивы к рекламе, чем спешащие на работу. С 16.00 до 19.00 автомобилисты возвращаются с работы, а школьники и студенты слушают радио после занятий. Вечером и ночью аудитория радиостанций достаточно мала, но это чаще всего постоянные слушатели той или иной радиостанции.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒