Что, где и как рекламировать стр.36

В выходные дни состав радиослушателей труднее поддается классификации. Радиостанции делят как будние, так и выходные дни на определенные отрезки времени, причем некоторые из этих отрезков уже доказали свою повышенную ценность, поскольку обеспечивают охват более многочисленной аудитории. Соответственно и заказ на трансляцию рекламных роликов в эти отрезки времени обходится гораздо дороже. Однако это вовсе не означает, что это время лучшее для всех. Для некоторых категорий товаров и услуг, например, товаров для подростков, больше подойдут менее дорогие дневные часы и выходные дни.

В прайс-листах радиостанции обычно помещают следующие сведения:

•    география вещания;

•    характеристики вещательных программ;

•    данные о постоянных аудиториях;

• стоимость размещения рекламного ролика в зависимости от времени пере дачи, места рекламного сообщения в программе (в рекламном блоке, между передачами и т. п.) и географии вещания;

•    стоимость изготовления рекламного ролика;

•    скидки за повторную трансляцию и объемы заказов (РА предоставляется агентская скидка).

Расценки за ролики обычно дают, имея в виду 30-секундную продолжительность, так как большинство роликов имеет именно такой хронометраж.

При размещении своей рекламы на радио можно купить эфирное время для размещения своего ролика в рекламном блоке, а можно стать спонсором какой-либо передачи, игры со слушателями, выпуска новостей или прогноза погоды. В этом случае название фирмы или марки товара звучит до, а порой и после программы, с сообщением о том, что эта фирма является ее спонсором. Спонсорство, как правило, стоит дороже, чем время в рекламном блоке, но оно позволяет выделить рекламное сообщение и «привязать» его к конкретной передаче, выходящей в определенное время на волнах радиостанции.

«Если название вашей фирмы будет связано с конкретной передачей, это сильно укрепит ее позицию. Реклама, удачно размещенная по передачам, может настолько результативно воздействовать на слушателей, что вы достигнете того же эффекта, передав намного меньше рекламных объявлений и в конечном счете сэкономив деньги на рекламу» [30. С. 220].

В российской практике компании обычно спонсируют игры со слушателями, прогнозы погоды или выпуски новостей, которые на музыкальных радиостанциях выходят примерно через каждые полчаса.

На некоторых радиостанциях может существовать также пакетная форма продаж рекламного времени, когда рекламная кампания проводится одновременно на нескольких «дружественных», входящих в «пакет», радиостанциях, что обходится рекламодателю существенно дешевле, чем лишь на одной из них.

Такая форма продаж была популярна на российском радиорынке в 1995-1998 годах. Тогда существовали «пакеты»: «Радио России» — «Радио России — Ностальжи» — «Эхо Москвы», «Европа Плюс» — «Маяк», «Авторадио» — «Открытое радио 2x2» — «Радио 101», «Русское радио» — «Классика». Одни из этих пакетов были более удачными, другие — менее, но и те и другие распались после кризиса 1998 года.

2.2.8 Законодательное регулирование рекламы на радио

Реклама на радио регулируется ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и телепрограммах» Федерального закона «О рекламе», принятого Государственной думой 14 июня 1995 года.

1. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой:

•    детские и религиозные передачи;

•    образовательные передачи более чем один раз в течение 15 мин. на период, не превышающий 45 с;

•    радиопостановки без согласия правообладателей;


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒