Что, где и как рекламировать стр.39

•    отраслевых и специализированных ресурсах; торговых системах/площадках business-to-business; профессиональных сообществах в сети;

•    непрофильных сайтах, посещаемых представителями целевой аудитории;

•    тематических форумах/конференциях;

•    e-mail маркетинге (в том числе в тематических рассылках);

•    отраслевых баннерных сетях.

5.    Интернет в оффлайн-коммуникациях компании, что предполагает:

•    постоянное присутствие информации об интернет-проектах компании в «оффлайн-публикациях» и маркетинговых материалах;

•    призыв к посещению сайта компании в рекламных коммуникациях как один из рекомендуемых сценариев детального знакомства с компанией;

•    оповещение клиентской и партнерской базы об интернет-инициативах компании, о ее новых возможностях и преимуществах.

Продуманное использование элементов коммуникационного поля позволяет оптимизировать затраты на продвижение в Интернете и добиться устойчивого эффекта с точки зрения присутствия компании в сети, ее имиджа и репутации.

2.3.4 Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя

Основные преимущества продвижения товаров и услуг в сети Интернет (и в частности, онлайн-рекламы) очевидны.

Прежде всего, это конкретный состав аудитории.

В Интернете можно точно фокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию: по географии, типу пользователя, времени использования, частоте показа рекламы, показ баннеров в определенной последовательности, — и осуществлять персонализированные контакты с разными типами пользователей.

Фокусировки, или таргетинг, — уникальная особенность интернет-рекламы, позволяющая делать ее особенно эффективной. Если в оффлайн-рекламе четко сфокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию часто бывает довольно сложно, то в Интернете для этого есть специальные технические возможности. Понятно, что рекламировать услуги московского фитнес-клуба жителям Владивостока не имеет смысла. Поэтому можно просто включить опцию географического таргетинга, и «стрельбы из пушки по воробьям» не произойдет. Можно ограничивать время показа баннера (службу доставки пиццы лучше рекламировать в обеденное время и вечером), можно показывать рекламу, скажем, только домашним пользователям (dial-up соединение), или только банкам, или, например, учебным заведениям, для чего используются специальные базы данных. Еще одним примером фокусировки является контекстный показ рекламы под ключевые слова в поисковых системах.

Можно выстраивать целые последовательности показа баннеров (sequency), придавая кампании некий сюжет, или, например, ограничивать число показов одного баннера каждому пользователю. Действительно, если пользователь, увидев баннер три-пять раз, так и не заинтересовался им, вряд ли он заинтересуется рекламируемым товаром на шестой показ. Тем самым существенно экономится бюджет рекламодателя, повышается эффективность кампании и охват целевой аудитории, а также, что немаловажно, снимается возможное раздражение пользователя от слишком частого контакта с рекламой, в которой он не заинтересован. Как правило, сфокусированная реклама стоит дороже обычной.

Особенно хорошо работает онлайн-продвижение для компаний с довольно узкими целевыми аудиториями, в том числе работающими в области business-to-business, а также для продуктов и услуг, основные потребители которых — образованные люди активного возраста с высоким уровнем дохода.

Кроме того, в Интернете можно успешно проводить различные промо-акции в поддержку вывода на рынок товаров FMCG (повседневного спроса). Проверено, что рекрутинг участников акции через сеть гораздо эффективнее, чем традиционными способами.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒