Что, где и как рекламировать стр.41

В общем виде процесс взаимодействия можно представить следующим образом: пользователь увидел рекламу — проявил любопытство (пользователь заинтригован) — возникло желание получить более подробную информацию (клик и переход на сайт рекламодателя) — принял решение совершить какое-либо действие: прочитать подробную информацию, разместить заказ, заполнить анкету и пр.

Мы описали самый общий, стандартный сценарий взаимодействия. Чтобы повысить эффективность рекламного обращения (стимулировать переходы между фазами — чтобы «увидевший» заинтересовался, а «заинтересовавшийся» — совершил нужное рекламодателю действие), все чаще и чаще используются нестандартные сценарии взаимодействия с пользователем. Например, человек может тут же на баннере получить информацию о том, где можно провести вечер, выбрать подарок для своих друзей и т. д. Все это способствует и лучшему восприятию рекламы, и вовлечению пользователя в активное взаимодействие с объектом рекламы.

Такой подход интернет-агентство Promo Interactive использовало при рекламе тарифного плана «Санни» сотовой компании МТС. Тариф был адресован тем, кто ценит свое свободное время, и интерактивный рекламный ролик представлял собой «Органайзер свободного времени». Человек, увидевший рекламу, мог ввести свой знак Зодиака и пожелание о том, как хотел бы провести сегодняшний вечер, например: поужинать, потанцевать, послушать музыку. После чего он получал совершенно реальные варианты проведения досуга, с адресами и расписаниями концертов, подробной информацией и т. д. (см. рис. на с. 82). (Увидеть этот ролик и «испытать его в действии» можно по адресу http://organizer.promo.ru —учтите только, что после окончания кампании органайзер дает вам несколько устаревшие советы ©.)

2.3.6 Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете

Первыми рекламными форматами, получившими распространение в сети Интернет, были баннеры и текстовые блоки.

Баннер представляет собой рекламный блок, содержащий сообщение рекламодателя, который размещают на страницах сайтов-площадок. Его размер, как правило, жестко фиксирован. В настоящее время используется более десяти форматов баннеров, считающихся стандартными. Существуют ограничения и по «весу» баннера (объем файла в килобайтах). В баннерах используются как обычные графические блоки (формат .gif, в последнее время чаще анимированный), так и flash-технология, позволяющая реализовать самые сложные креативные концепции (анимация, звук) и сделать рекламные носители интерактивными.

Текстовые блоки в последние годы используются не очень широко. Они привлекают меньше внимания пользователей и не очень хорошо работают на имиджевую составляющую рекламы. С другой стороны, такие блоки увидят даже те пользователи, которые отключили показ графики в своих браузерах (правда, их относительно немного). А главное — доверие к текстовой информации у пользователя обычно несколько больше, чем к стандартным рекламным сообщениям, т. к. текстовые объявления как бы «маскируются» под содержание самого сайта. Текстовые форматы часто используются в контекстной рекламе. Отметим, что этический кодекс рекламиста требует, чтобы текстовое рекламное объявление идентифицировалось именно как реклама и не вводило пользователя в заблуждение (см. раздел 2.3.12).

В настоящее время наиболее прогрессивные и эффективные форматы рекламных носителей — это, пожалуй, так называемые rich-media и bey on d-th е- bann ег (нестандартные рекламные носители). Строго говоря, к rich-media относятся практически все онлайновые рекламные носители, в которых использованы отличные от .gif, .jpeg и HTML технологии, т. е. любой flash-баннер по этому определению будет считаться rich-media. Понятие rich-media связывают с несколько более «продвинутыми» решениями — с тем, что относится к beyond-the-banner форматам.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒