Что, где и как рекламировать стр.43

Однако такого рода оценки могут быть сделаны не только для проектов электронной коммерции.

Используя опросы, воздействие Интернета можно оценить даже при продвижении таких сложных товаров, как квартиры или автомобили. Иногда такой опрос бывает примитивным — вплоть до вопроса секретаря: «А откуда вы о нас узнали?». Но информация может быть получена и в процессе плотной коммуникации с клиентом. Так обычно случается при продаже дорогостоящих товаров и услуг. Менеджер но продажам узнает у самого клиента, использовал ли он Интернет при выборе компании, и если использовал, то как именно. В данном случае оценивается число так называемых leads — «приводов» клиента из Интернета.

Критерием эффективности может быть и количество заполненных анкет или адресов электронной почты — в том случае, если задачей является пополнение базы данных заинтересованных потребителей; или число «скачивания» рекламных материалов лидерами мнений, например, врачами, которые могут рекомендовать своим пациентам то или иное лекарство, и т. д.

2.3.8 Российская интернет-аудитория

Аудитория российского Интернета в 2000-х годах растет, пожалуй, еще более высокими темпами, чем в других странах. Так, только за один год — с осени 2002-го по осень 2003 года — число российских пользователей Сети выросло в 1,5 раза -с 8,7 до 13,1 млн (соответственно 8% и 12% взрослого населения страны) [110]. (Имеется в виду так называемая полугодовая аудитория — россияне, хотя бы один раз использовавшие Интернет за последние шесть месяцев (рис. 2.1, 2.2).) Еще более показательна месячная аудитория, которая в указанные периоды составила соответственно 6,5 и 9,9 млн. Если же говорить о Москве, то здесь «интернетизация» достигла еще более впечатляющих результатов: осенью 2003 года Интернетом пользовались 35 % взрослых москвичей, а среди жителей столицы в возрасте от 18 до 24 лет доля «интернетчиков» достигла 71 %.

1аким образом, уже сейчас можно говорить о том, что Интернет стал полноценной медиа-средой для существенной части населения планеты. Люди используют его для самых разных целей: поиска оперативной общественно-политической и бизнес-информации, поиска и покупки товаров и услуг, общения, обмена информацией, в том числе по электронной почте, с помощью служб мгновенных сообщений и т. д. Для многих людей Интернет стал основным каналом получения информации. Вспомните: если вам нужен адрес того или иного магазина, клуба, компании, где вы будете его искать? Думаем, многие из вас ответят: именно в Интернете.

Такая распространенность Интернета вкупе с уже сформировавшимися привычками работы в нем делают Сеть неоценимым каналом маркетинговых коммуникаций.

Еще более ценным этот канал делает качественный состав интернет-аудитории — кто именно видит его информацию, в том числе и размещаемую рекламодателями.

Еще несколько лет назад пользователи Интернета ассоциировались у многих скорее с так называемыми «компьютерными мальчиками», т. е. молодыми мужчинами, часто студентами технических специальностей. Но сейчас интернет-аудитория все больше и больше приближается к профилю населения вообще. Приближение это происходит, если можно так выразиться, «с нужной стороны» со стороны наиболее образованных, социально активных людей с достаточно высокими доходами. Как правило, именно такие пользователи представляют интерес для большинства рекламодателей. Приведем некоторые сведения о социально-демографическом составе современной российской интернет-аудитории [110] (рис. 2.3-2.7).


2.3.9 Перспективы российского рынка интернет-рекламы

Эффективность Интернета как коммуникационного канала не могла не привести к тому, что на его основе довольно быстро сформировался весьма динамичный и сложный рекламный рынок, десятилетний юбилей которого будет отмечаться в 2004 году. Ведь именно в 1994 году на страницах виртуального журнала Hotwired появился первый оплаченный рекламный баннер, и этот момент принято считать днем рождения сетевой рекламы.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒