Что, где и как рекламировать стр.44

Сегодня объем мирового рынка интернет-рекламы исчисляется сотнями миллионов долларов. Не меньшие деньги фигурируют и в смежных с онлайн-рекла-мой отраслях: на рынке виртуальных promotion-акций, в создании web-сайтов и т. д.

Россия пока не может похвастаться столь же масштабными оборотами данного рынка: за 2003 год на рекламу в сети Интернет было потрачено всего 18 млн долл. (рис. 2.8) (для сравнения: общий объем российского рекламного медиа-рынка -2,63 млрд долл.). Тем не менее, онлайн-реклама продолжает оставаться самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка. Если в целом объем рынка рекламы за год вырос на 31 %, то по интернет-рекламе прирост составил 64 %. При этом надо отметить, что в 2003 году в объем рынка не включались затраты рекламодателей на создание рекламных носителей, комиссионное вознаграждение агентств, а также расходы на промоушн-акции в Интернете (все эти позиции были включены ранее), т. е. фактически можно говорить о двукратном росте рынка всего лишь за один год.

Отметим, тем не менее, что пока на каждого пользователя Интернета приходятся крайне малые объемы затрат рекламодателей. В 2003 году на одного пользователя Сети приходилось всего лишь 1,3 долл., тогда как в телевизионной рекламе эта цифра составила

8,3 долл. в год на одного зрителя (что, конечно, также очень мало: в развитых странах эта цифра исчисляется десятками долларов). Наверное, стоит расценивать этот факт как поле возможностей, которое открывается перед рекламодателями: рынок интернет-рекламы пока не насыщен и информация от каждого следующего рекламодателя «не потеряется» на фоне других рекламных кампаний. Очевидно также, что рост рынка интернет-рекламы будет продолжаться не только из-за постоянного роста интернет-аудитории, но и из-за уже отмеченной нами картины: Интернет растет не только «вширь», но и «вглубь». Сеть все глубже проникает в жизнь людей, становится привычным и доступным средством получения информации (в том числе о товарах и услугах), общения, покупок. Рекламу в Интернете можно сравнить с Золушкой за несколько минут до ее превращения в принцессу: пока интернет-рекламу нередко воспринимают как некий эксперимент, малую часть политики продвижения компаний. Но пройдет совсем немного времени (эксперты считают, что переломным тут будет как раз 2004 год) — и недавняя «Золушка» станет абсолютно необходимым элементом продвижения большинства компаний, приносящим реальную отдачу российскому бизнесу.

2.3.10 Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга

Как же устроен рынок интернет-рекламы, о перспективах которого мы только что говорили?

Как и любой другой рекламный рынок, это своего рода трехслойный пирог: рекламодатели — рекламные агентства и технологические компании — рекламные площадки.

Рекламодателем может стать любая компания (как российская, так и зарубежная), web-проект, частное лицо — одним словом, любой субъект, заинтересованный в донесении своей информации до представителей целевой аудитории посредством рекламы в Интернете.

Рекламные агентства, в свою очередь, можно разделить на три типа:

1.    РА, специализирующиеся на рекламе в Интернете.

2.    Службы продаж крупных интернет-площадок.

3.    Специализированные подразделения традиционных РА (оффлайн-агентств).

У каждого из этих типов РА есть свои преимущества.

Специализированные интернет-агентства обладают богатой статистикой и опытом в области онлайн-рекламы, разрабатывают и внедряют новые маркетинговые подходы и технологические решения, относящиеся к продвижению в Интернете. Такие РА объединяют вокруг себя все подразделения, необходимые для проведения комплексной рекламной кампании в Сети: разработку рекламных носителей, медиапланирование, размещение рекламы, аналитику. Для клиента работать с РА очень удобно, ведь это сотрудничество сильно сокращает трудозатраты заказчика на проведение кампании и избавляет его от необходимости держать в штате собственных специалистов по интернет-рекламе.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒