Что, где и как рекламировать стр.45

Среди крупнейших российских интернет-агентств — Promo Interactive (ранее работавшее под маркой Promo.Ru), Ad Watch, IMHO-VI, m Digital, Index20, Mediastars, рекламное подразделение Студии Артемия Лебедева и др.

В последнее время наметилась тенденция к некоторой специализации интернет-агентств: отдельно выделяются так называемые клиентские РА, создающие решения индивидуально для каждого клиента, имеющие партнерские соглашения с сотнями рекламных площадок и планирующие рекламные кампании даже для компаний с самыми узкими целевыми аудиториями.

Другой тип РА — медиабаинговые и медиаселлинговые. Как правило, они имеют прочные отношения с несколькими крупнейшими рекламными площадками.

Преимущества служб продаж крупных интернет-площадок — в доскональном знании собственных ресурсов (сайтов), возможности проведения на них нестандартных акций вплоть до изменения сайта под акцию стратегического рекламодателя, а также, пожалуй, самые высокие скидки на размещение. Такие отделы могут продавать не только рекламные возможности своего ресурса, но и рекламу на других площадках. Однако они все же сильно аффилиированы с материнской компанией и, естественно, заинтересованы продавать прежде всего рекламу на своем сайте.

Интернет-подразделения оффлайн-агентств обладают хорошим знанием своего клиента и его бизнеса, могут предложить решения, максимально интегрированные в стратегию продвижения компании. Однако в большинстве случаев у таких РА пока недостаточно опыта проведения онлайн-акций. Весьма перспективным представляется альянс оффлайн- и онлайн-агентств, совместно работающих над проектами своих клиентов.

К технологическим (сервисным) компаниям относятся разработчики разного рода решений, позволяющих оптимизировать размещение рекламы и предоставляющих аналитические и другие возможности как для РА, так и для рекламодателей. Это, прежде всего, системы управления рекламой (так называемые «крутилки» — AdRiver, BannerBank, Krutilka.ru, AdWatch, Doubleclick), сервисы онлайн-статистики (SpyLOG, HotLog, Rambler Top 100), мониторинговые (WebScan), аналитические и исследовательские компании (к примеру, сервисы онлайн-опросов VoxRuNet, PolUAll, Alfaret).

Основные типы рекламных площадок, т. е. каких-либо интернет-проектов, предоставляющих пользователям информацию или полезные сервисы, собирающих заинтересованную аудиторию и продающих возможность воздействия на нее рекламодателю:

♦    поисковые системы и каталоги (Yandex, Rambler, Google, Aport, Rambler Top 100 и др);

♦    порталы и новостные сайты (Gazeta.ru, Lenta.ru, порталы при Yandex, Rambler и

Mail.ru и т. д.);

♦    сервисные сайты (почтовые серверы, сайты виртуальных открыток, форумы, конференции и чаты, системы статистики);

♦    специализированные тематические сайты (Auto.ru, MFD.ru, Afisha.ru и др.);

♦    рекламные (баннерные) сети;

♦    сайты интернет-провайдеров (портал ROL.ru и др.);

♦    рассылки (Subscribe.ru, служба рассылок Mail.ru);

♦    рейтинги (SpyLOG, Rambler Top 100).

Мы выделили эти типы по принципу предоставления особых возможностей для организации взаимодействия с потребителем. Зачастую те форматы рекламных акций, которые возможны на площадках одного типа, не могут быть реализованы на других.

Поисковые системы (так же, как каталоги и рейтинги проектов) предоставляют уникальные возможности для так называемой контекстной рекламы — рекламы, которую демонстрируют пользователям, уже заинтересованным той или иной темой. Например, реклама специализированного автомобильного сервиса будет значительно эффективнее, если ее показать человеку, сделавшему в поисковой машине запрос «ремонт BMW». Существуют сервисы, «привязывающие» показ рекламы не к поисковому запросу, а к тематике сайта, на который пришел посетитель. К примеру, реклама лекарств может быть показана только пользователям, перешедшим на медицинский сайт. Крупнейшая и практически на сегодняшний день единственная в России (помимо поисковых систем и каталогов) компания, специализирующаяся на такой рекламе, — «Бегун».


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒