Что, где и как рекламировать стр.46

Порталы, новостные и сервисные сайты (в том числе почтовые сервисы) обычно имеют очень большую аудиторию и могут использоваться, когда необходим широкий охват пользователей. Как правило, они довольно охотно идут на организацию нестандартных маркетинговых акций. Новостные сайты — хороший канал для построения связей с общественностью через Интернет.

Тематические сайты обычно привлекают четко сфокусированные целевые группы, объединенные общим интересом к той или иной тематике. К примеру, новые духи лучше рекламировать на так называемых «женских» ресурсах — сайтах о моде, кулинарии, воспитании детей и т. д., тогда как реклама автомобилей, недвижимости и прочих дорогих товаров и услуг обычно эффективна при размещении на сайтах по финансам, бизнесу, элитному туризму, а также на новостных сайтах.

Рекламные или баннерные (баннерообменные) сети построены на следующем принципе: сайты — участники сети выделяют на своих страницах специальное пространство

(место для баннеров), в котором размещается информация других участников сети (обмен баннерами). Администрация сети взимает с участников комиссию в виде некоторого количества рекламных показов, которые затем продает или использует для собственной «раскрутки». Сети могут объединять от нескольких десятков до тысяч сайтов и иметь какую-либо тематическую направленность.

Преимущества таких сетей — как правило, невысокая цена, широкий охват, возможность подбора сайтов с нужной клиенту тематической направленностью и целевой аудиторией. Среди недостатков — прежде всего то, что под «обменные» баннеры чаще выделяются далеко не лучшие места на страницах сайтов. Кроме того, сам подбор сайтов оставляет желать лучшего: сети могут включать в себя домашние страницы частных пользователей, сайты сомнительного содержания. Участие в сетях в таком случае дискредитирует компанию-рекламодателя. Качественные сайты — участники сетей пользуются высоким спросом, и желающему «прорекламироваться» на них через сеть приходится ждать несколько недель или меся цен («постоять в очереди»).

Мы бы не рекомендовали рекламодателям участвовать в сети на условиях обмена, потому что:

♦    вы практически не можете контролировать, какая реклама будет «крутиться» на вашем сайте (представляете себе баннеры иорноресурса на корпоративном сайте серьезной компании?). Не лучше и ситуация, когда на вашем сайте будет размещена реклама вашего конкурента;

♦    вы с трудом можете контролировать и то, на каких ресурсах откручивается ваша собственная реклама;

♦    наконец, само наличие на корпоративном сайте обменных баннеров плохо сказывается на имидже компании.

Сайты крупнейших интернет-провайдеров регулярно посещает огромное число пользователей (посмотреть состояние своего лицевого счета, внести деньги на счет), которые воспринимают данный сайт отчасти как некое близкое, практически родное для себя пространство («это МОИ провайдер!»). Реклама на таких сайтах часто воспринимается посетителями с большим доверием и лояльностью.

Почтовые рассылки и е-таИ-реклама в последнее время с некоторой опаской воспринимаются и пользователями, и рекламодателями, поскольку ассоциируются с почтовым спамом. Однако это совсем не так. Цивилизованные рассылки - отличный канал маркетинговых коммуникаций. Пользователь сам, по своей воле подписывается на получение информации но тем или иным вопросам и потому с интересом воспринимает поступающую ему таким образом информацию. Рекламодателю этот канал интересен как широким охватом (у крупнейших российских служб рассылок — Subscribe.ru и Content.Mail.ru — на сегодняшний момент но 2 млн подписчиков), так и высокой степенью тематической направленности, позволяющей точно фокусировать направленность рекламных объявлений.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒