Что, где и как рекламировать стр.48

Цена за тысячу показов (СРТ — cost per thousand). Это наиболее распространенная система оплаты в Интернете. Подсчет ведется специальной программой, установленной на стороне рекламной площадки. Система считает показ осуществленным, когда браузер пользователя загрузил баннер. Это совершенно не означает, что пользователь непременно увидел этот баннер или, тем более, зафиксировал его в своем сознании. Ведь баннер, к примеру, может быть расположен в нижней части страницы, до которой пользователь так и не дойдет. Возможна и обратная ситуация, когда пользователь увидел баннер большее количество раз, чем его показала система. К примеру, браузер закэшировал баннер после его первой загрузки и показал его еще раз при следующем заходе на страницу, уже без обращения к серверу. Эти погрешности следует иметь в виду, хотя, как правило, они незначительны.

Определенные надбавки, как правило, предусматриваются за использование того или иного таргетинга (географического, социально-демографического, временного и т. д.).

Цена за клик (CPC — cost per click) или цена за посетителя/переход на сайт рекламодателя (CPV — cost per visitor). Эти две модели очень близки: в обоих случаях рекламодатель платит за то, что пользователь увидел рекламу и инициировал переход по ней на сайт. Различие состоит в том, что при СРС подсчет переходов ведется на стороне рекламной площадки, и соответственно там же рассчитывается цена за клик. Оплаченным действием считается нажатие на рекламный носитель с целью перехода на сайт. Однако в некоторых случаях такое нажатие может быть случайным, или же по каким-то причинам сайт рекламодателя не откроется в браузере пользователя: в таких случаях клик будет совершен, но переход на сай г не состоится. Расхождения между показателями кликов и реальных посещений могут составлять 5-20%.

При модели CPV подсчет переходов ведется на стороне сайта рекламодателя. И эта модель более адекватно отражает желательный для рекламодателя эффект, чем СРС.

Оплата за клик чаще всего используется за показ рекламы в рекламных (баннерных) сетях, а также в последнее время в кампаниях контекстной рекламы (в России — Yandex.Direct, «Бегун», в мире — Google AdSense, Overture). При этом системы контекстной рекламы все чаще применяют аукционную систему определения цены — спрос на лучшие рекламные позиции обычно очень велик, и рекламодатели определяют цену на интересующий их всех рекламный блок в процессе аукциона.

На том же принципе основан и наиболее распространенный показатель оценки эффективности онлайн-рекламы - так называемый click-through-rate (CTR).

CTR показывает, какой процент увидевших рекламу пользователей вошел во взаимодействие с носителем — т. е. нажал на баннер с целью перехода на сайт и получения более подробной информации. CTR зависит от тина рекламируемого продукта, содержания и сценария рекламы (message), интриги, заложенной в креативной концепции баннера, его формата и художественного исполнения, точности выбора площадки и т. д. Средний CTR может составлять от десятых и сотых долей процента (для обычных баннеров) до 5-8%, а в некоторых случаях — и до 20-30%. (Последнее относится преимущественно к rich-media рекламе и форматам типа beyond-the-banner.) В последнее время для beyond-the-baimer-форматов используется и так называемый промежуточный CTR — доля пользователей, вошедших но взаимодействие с рекламным носителем, например, получивших интересующую их информацию прямо на рекламном ролике или просто «поигравших» с ним, поводивших мышью по интерактивным модулям баннера и т. д., но не перешедших но ссылке на сайт рекламодателя.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒