Что, где и как рекламировать стр.49

Плакат для оформления мест продаж и наружной рекламы. Интернет-компания «МТУ-Информ».

РА Euro RSCG Maxima (Москва)

Цена за заданное действие (CPA — cost per action). Рекламодатель платит за то, что посетитель, привлеченный рекламой, выполнит какое-либо интересующее рекламодателя действие — например, заполнит анкету, подпишется на те или иные сервисы, зарегистрируется на сайте, пришлет заявку и т. д. Эта схема редко используется в традиционных рекламных кампаниях, но весьма распространена в так называемых партнерских программах. В этом случае партнеры размещают на своих сайтах ссылку на рекламируемый сайт (чаще всего — интернет-магазин или платные сервисы — онлайн-казино, службы знакомств и т. п.) и получают вознаграждение как за продажу, так и за описанные выше действия.

Цена за продажу (CPS — cost per sale). Эту модель мы уже описывали ранее (см. 2.3.7). Напомним, что в данном случае расчет с web-издателем ведется исходя из объема покупок, сделанных привлеченными рекламой посетителями. Издатель получает либо фиксированную сумму с каждой покупки, либо — чаще — определенный процент от заработанных рекламодателем денег. Этот принцип также обычно используется в партнерских программах:    пожалуй, самый известный пример — интернет-магазин

Amazon.com, а в российской практике — проект Ozon.ru.

2.3.12    Регулирование рекламы в Интернете

В настоящее время пока не существует какого-либо нормативного акта, регулирующего рекламу в русской части Интернета. Так же, как и не существует закона, который бы регулировал сам Интернет. Однако баннерные сети вводят некие правила, которых должны придерживаться все. В основном это правила так называемого «Сетевого этикета». Сетевой этикет — это основные правила поведения в Сети, и этих правил принято придерживаться.

Основные положения Сетевого этикета:

♦    не допускается использование ненормативной лексики и оскорблений;

♦    не допускается распространение пиратского программного обеспечения и вообще нарушение прав интеллектуальной собственности;

♦    не допускается использование материалов, запрещенных законодательством той страны, в зоне которой размещена информация;

♦    не допускается информация, разжигающая войны и межрасовые конфликты;

♦    не допускается использование порнографии во всех ее проявлениях.

Это основные правила, однако иногда к ним прибавляют и другие, например, направленные против спама.

Каждое РА в сети само для себя решает, какую рекламу размещать на своих площадях. В некоторых странах сетевые носители уже приравнены к традиционным, и не за горами то время, когда реклама в сети получит статус, аналогичный другим видам рекламы.

2.3.13    Глоссарий

Баннер — в простейшем случае рекламный носитель, представляющий собой графический файл (.jpg, .gif, в том числе анимированный .gif), помещаемый на web-страницу сайта-издателя (рекламной площадки) со ссылкой на сайт рекламодателя. Как правило, имеет прямоугольную форму.

Для обеспечения быстрой загрузки баннера системы показов баннеров обычно накладывают на него ограничения по размеру (например, не более 15 Кбайт). Самый распространенный размер баннеров — 468 на 60 пикселов, хотя помимо этого существуют баннеры и других размеров. В последнее время все большее распространение получают

HTML-баннеры, CGI-баннеры, Java-баннеры, Flash-баннеры -все это дает рекламодателю возможность более эффектно подать свою рекламу, но накладывает ограничения как на количество пользователей, способных ее увидеть, так и на число издателей, готовых размещать эти баннеры на своих сайтах.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒