Что, где и как рекламировать стр.50

Браузер — специальная программа для просмотра web-страниц; переводит html-код в привычный пользователю, удобочитаемый и привлекательный вид web-сайтов. Наиболее распространенный браузер — MS Internet Explorer. Такие браузеры, как Netscape Navigator, Mozilla, Opera и т. д. распространены значительно меньше.

Контекстная реклама — реклама, предъявляемая пользователю только тогда, когда он «находится в контексте», т. е. ищет или просматривает информацию по теме, соответствующей рекламному модулю. Чаще всего термин «контекстная реклама» употребляется применительно к рекламе в поисковых системах (на страницах выдачи результатов поиска): к примеру, реклама нового монитора будет показана только тем пользователям, которые задали в поисковой системе запрос «монитор». Употребляется также по отношению к аналогичной рекламе для посетителей каталогов интернет-ресурсов и тематических сайтов. Поскольку подобная реклама демонстрируется только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, ее эффективность намного выше обычной.

Контент-проекты — сайты, посвященные определенной тематике, но не представляющие собой, к примеру, продуктовые или корпоративные web-представительства. К таким проектам, в частности, относятся онлайн-СМИ, проекты типа Auto.ru и др. Можно сказать, что контент-проект — это сайт, на который пользователи заходят в поиске информации. Но сам по себе этот сайт не ставит целью информировать посетителей о какой-либо фирме, продукте и т. д. Основной источник доходов для контент-проектов, как правило, интернет-реклама. На Запале распространена также бизнес-модель предоставления р51да материалов сайта (контента) за плату, но в России таких проектов практически нет.

Кэширование (закэшировать) — попадание содержимого web-страницы (в том числе рекламных блоков) в кэш браузера, т. е. локальную память компьютера (иногда кэширование происходит на прокси-сервере локальной сети или провайдера). В случае если страница «закэшировалась» в браузере или на сервере, при следующем открытии данной страницы пользователю будет показана «старая» версия страницы, а не то ее содержимое, которое реально присутствует на ней в момент «нового» просмотра. Кэширование значительно снимает загрузку каналов Интернета, позволяя не пересылать один и тот же файл но многу раз. С другой стороны, кэширование чуть снижает точность статистики посещения страниц, а следовательно, и статистики показа баннеров, за счет того, что пользователь реально может увидеть рекламный носитель не один раз, а каждый раз, когда будет просматривать «закэшированную» страницу с этим баннером.

Спам — в большинстве случаев под ним понимают не санкционированную пользователем неадресную рассылку рекламных сообщений по электронной почте.

Кроме того, бывает спам («замусоривание») нежелательной рекламной информацией интернет-форумов, досок объявлений и пр. Особо выделяется так называемый поисковый спам — различные методы обмана поисковых машин и их посетителей с целью повышения ранга страницы в результатах поиска.

Таргетинг (фокусировка) — показ рекламы только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя.

Возможностью фокусировок, к примеру, обладают рекламные сети, в которых для показа могут быть выбраны сайты определенной направленности (тематическая фокусировка). Системы управления рекламой позволяют также показывать рекламу только пользователям из выбранных городов (географическая фокусировка), только в определенное время или день недели (временная фокусировка), с определенной частотностью («не более одного раза в сутки», «не более трех раз за всю кампанию» и т. д. — частотная фокусировка, или frequency), в определенной последовательности (sequency) и т. д.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒