Что, где и как рекламировать стр.52

В середине 1930-х годов около 60% американцев ходили в кино еженедельно» [69.С.290.].

В странах Европы в те годы кино также было самым популярным зрелищем. Мирный период между двумя мировыми войнами не отличался стабильностью. Люди, испытывавшие чувство тревоги в ожидании новой войны, нуждались в развлечениях. Поэтому европейская киноиндустрия, как и Голливуд, переживала период расцвета. Популярность кино обратила на себя внимание и рекламистов. Именно в то время в кинотеатрах появилась реклама перед сеансами.

После Второй мировой войны с исчезновением карточек на еду, мыло и другие предметы первой необходимости начался настоящий покупательский бум, что соответственно способствовало подъему экономики и, казалось бы, рекламы. Но в первые послевоенные годы во многих европейских странах на СМИ — прессу и радио (коммерческого телевидения тогда еще не было) — были наложены ограничения, в том числе и на размещение рекламы. Поэтому главным рекламоносителем стали по-прежнему популярные кинотеатры — кинореклама начала победное шествие по Европе. К 1950-м годам она стала настолько успешной, что в 1954 году группа европейских рекламистов, занимавшаяся рекламой в кинотеатрах, основала Фестиваль рекламных роликов, ныне самый престижный в мире фестиваль рекламы «Каннские Львы».

Но уже в конце 1950-х годов у кино появился конкурент — телевидение, очень быстро одержавшее победу как главный источник развлечения. Кино отступило на второй план. Огромные кинотеатры на тысячи мест были закрыты. Вместо них появились небольшие кинозалы, а в США стали популярны открытые киноплощадки для автомобилистов. Позже получило развитие новое направление в борьбе кинотеатров за выживание — мультиплексы, то есть несколько кинозалов, каждый со своим репертуаром, под одной крышей. Отличительная черта мультиплексов — наличие своей инфраструктуры: под той же крышей расположены различные магазинчики и кафе, что значительно увеличивает доходы кинотеатров. Удобно также то, что, имея несколько экранов, кинотеатр может демонстрировать наиболее популярные фильмы в больших кинозалах, а менее популярные — в маленьких, тем самым заполняя все залы.

Но, несмотря на все нововведения, в целом «число кинотеатров в Европе и Америке но сравнению с 1950-ми годами значительно уменьшилось. Если в некоторых европейских городах с населением в 320 тыс. человек раньше было порядка 15 кинотеатров, то к 1980-м остался один кинотеатр с тремя экранами» [94. Р. 290].

Новый подъем интереса к кино начался в 1990-х годах с появлением в кинотеатрах оборудования Dolby System со стереозвуком. Одновременно росло количество фильмов с использованием большого числа спецэффектов, которые выигрышно смотрелись именно на большом экране с хорошим звуком. Все это вернуло публику в кинотеатры.

2.4.2 Реклама в кинотеатрах: новый этап

В 1994 голу, когда с появлением Dolby System кино вступило в новый этап, французское агентство Media Vision провело исследование международного рынка кинорекламы но странам Европы (Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Россия, Франция, Швейцария, Швеция), США, ЮАР и Австралии.

Исследование показало, что в целом посещение кинотеатров сильно возросло в период 1992-1993 годов: от 5,3% (Испании . до 23,2% (Германия). Средний прирост зрителей в кинотеатрах составил 12%.

В 1993 году наибольшее количество кинотеатров было в США (25 626). Среди лидеров также были Франция, Германия, Италия, Южная Африка и Австралия.

Причем все большую популярность приобретали мультиплексы, особенно в Дании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и ЮАР.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒