Что, где и как рекламировать стр.54

За первой ласточкой потянулись и другие. К Московскому кинофестивалю 1997 года был открыт киноконцертный зал «Пушкинский» (в бывшем ККЗ «Россия») на 2057 мест. Третьим «новым» кинотеатром стал Большой зал Киноцентра. Дальше — больше. В Москве начался настоящий кинобум. Кинотеатры, чьи помещения с начала 1990-х использовались в качестве торговых залов, стали выкупать и приводить в порядок, оснащая необходимым оборудованием и комплексом дополнительных услуг. Таким образом, к концу 2002 года в Москве из 101 кинотеатра (большинство из которых остались с советских времен) 47 уже были оснащены современным звуковым и кинопроекционным оборудованием.

Параллельно с переоборудованием старых кинотеатров в 1998 году началось строительство новых многозальных мультиплексов. К концу 2002 года в Москве работало уже 10 мультиплексов (от трех до девяти залов), из которых семь было открыто в том же году. И эта тенденция продолжается — причем мультиплексы становятся все более крупными. В январе 2004 года в Москве был открыт девятизальный мультиплекс в торговом центре «Калужский». В Одинцовском районе Московской области возле гипермаркета «Ашан» идет строительство двенадцатизального кинотеатра.

Вслед за столицей строительство и переоборудование кинотеатров началось в регионах. В Санкт-Петербурге и других крупных городах предпочтение также отдается мультиплексам.

Хотя по-прежнему «кинотеатров в России меньше, чем в любой европейской стране, не говоря уже о США. В нашей стране сейчас приходится порядка 0,3—0,4 зала на 100 тыс. человек. В Европе же практически нет стран, где этот показатель составляет менее трех кинозалов на 100 тыс. человек, а во Франции, например, эта цифра приближается к девяти» [20].

Появление современных кинотеатров позволило кинопрокатчикам привозить в Москву новинки зарубежной киноиндустрии. Мировые премьеры многих фильмов в Москве проходят одновременно с другими странами. Прокат самых кассовых голливудских и европейских фильмов происходит, как правило, по следующей схеме: премьера в одном из премьерных кинотеатров — «Пушкинский» или « Кодак-Киномир». Со дня премьеры фильм стартует еще в нескольких центральных и районных кинотеатрах. Через одну-две недели проката демонстрация фильма начинается в ряде других модернизированных московских кинотеатров. И на последнем этапе картина идет в столичных кинотеатрах старого типа, а также передается в регионы.

Репертуарная политика кинотеатров зависит от количества залов. В большинстве однозальных кинотеатров одновременно идет по два фильма. У мультиплек-сов есть возможность предложить зрителям гораздо больший выбор фильмов одновременно. К примеру, четырехзальный кинотеатр может демонстрировать девять разных фильмов в день. К тому же в мультиплексах обычно разнообразный репертуар — параллельно идущие фильмы разных жанров привлекают более широкую аудиторию. Также мультиплексы могут дольше демонстрировать самые кассовые фильмы, чем кинотеатры с одним-двумя залами. Поэтому чем больше залов в кинотеатре, тем выгоднее он и прокатчикам, и своим владельцам.

Из 47 современных московских кинотеатров 40 рассчитаны на массового зрителя, их репертуар состоит из новых зарубежных и отечественных фильмов. Один кинотеатр — «Мир Кинотавра» — демонстрирует исключительно отечественные фильмы. Три — «Иллюзион», «Музей кино» и «35 мм» — работают на ретроспективном и арт-хаусном репертуаре. В двух

— «Америка-Синема» и «Под куполом» новые, в основном американские, фильмы идут на языке оригинала.

Посещаемость кинотеатров зависит от нескольких факторов: времени года, дня недели и времени сеанса, репертуара и количества залов. В холодное время года и в плохую погоду (независимо от сезона) наблюдается увеличение посещаемости кинотеатров, а в теплое время года, особенно летом, а также в хорошую погоду посещаемость падает. Самая высокая посещаемость наблюдается в субботу вечером, несколько меньше — в пятницу вечером, в субботу днем, в воскресенье днем и вечером. С понедельника уровень посещаемости резко сокращается и сохраняется почти неизменным до четверга (при этом в вечернее время наполняемость залов больше, чем утром и днем). Если в четверг в кинотеатре меняется репертуар, то посещаемость по сравнению с первыми тремя днями недели увеличивается, если нет, то остается на том же уровне. В среднем на вечерние и ночные сеансы приходится 60% от общего числа зрителей в течение суток. На субботу и воскресенье 22,5% от недельной аудитории.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒