Что, где и как рекламировать стр.55

При этом многозальные кинотеатры имеют преимущества перед обычными. При большом выборе фильмов мультиплекс в течение недели посетят больше зрителей, чем кинотеатр, где в тот же период идет одна-две картины.

Кроме того, посещаемость зависит от репертуара. Безусловно, ажиотаж вокруг таких фильмов, как «Звездные войны», обеих серий о Гарри Поттере и двух частей «Властелина колец», способствовал аншлагу в течение первых недель показа. Поэтому уровень посещаемости в период демонстрации того или иного фильма можно прогнозировать по ряду признаков: бюджету картины, ее рекламному бюджету, кассовому сбору в США (за исключением патриотических и комедийных картин, которые могут не «пойти» в России из-за разницы в менталитете), жанру, количеству актеров-звезд, кассовому сбору предыдущей части (если таковая была) и т. д.

Цены на билеты различны и зависят от ценовой политики кинотеатра, дня недели и времени сеанса. Минимальная цена билета в большинстве московских кинотеатров колеблется от 30 до 100 рублей (на утренние сеансы в будние дни), максимальная — от 150 до 400 рублей (на вечерние и ночные сеансы и в выходные дни). Самые дорогие кинотеатры

—    VIP-зал «Формулы кино» и VIP-ложа «Ударника», где стоимость билетов может доходить до 1000 рублей, а также «Алмаз» (50-800 рублей) и «Стрела» (250-800 рублей). В то же время во многих кинотеатрах на утренние сеансы в будние дни существуют скидки для пенсионеров. Кроме того, могут увеличиваться цены на особо популярные фильмы, например «Властелин колец» или «Гарри Поттер и философский камень».

Согласно исследованиям весны 2002 года аудитория московских кинотеатров — в основном зрители до 24 лет со средним, неоконченным высшим и высшим образованием. По различным данным, в разных кинотеатрах эта категория зрителей составляет от 50 % до 70%. Наиболее активно молодые люди ходят на утренние и дневные сеансы. Две другие группы: 25-34 года (22—31 % от всех зрителей) и 35-44 года (5—10%) — это люди в основном с высшим образованием, работающие, со средним и высоким уровнем доходов. Они посещают в основном вечерние сеансы с четверга по воскресенье.

2 4 4 Что и как рекламировать в кинотеатрах

Вместе с качественным кинопоказом в современные российские кинотеатры пришла и реклама. И с каждым годом объем рынка рекламы в кинотеатрах медленно, но верно растет. Поданным АКАР, в 2003 году по сравнению с 2002-м он вырос на 33 % — с 9 до 12 млн долл.

Существует несколько видов рекламы в кинотеатрах.

1.    Показ рекламного ролика перед сеансом. (Самое лучшее время для размещения рекламы

—    вечерние сеансы с понедельника по четверг, вечерние и ночные сеансы по пятницам и практически все сеансы по выходным дням. Оптимальная продолжительность рекламной кампании — один месяц.)

2.    Показ рекламного ролика на VHS-мониторах в фойе кинотеатра (мониторы в фойе, на которых демонстрируются рекламные ролики фильмов, DVD-фильмы и передачи спутниковых каналов, развлекают зрителей до начала сеанса).

3.    Распространение рекламной полиграфии (рекламные листовки и буклеты).

4.    Проведение сэмплингов продукции и других акций в фойе кинотеатра (особенно эффективно в мультиплексах, расположенных в здании торгового центра, где фойе открыто для всех посетителей).

5.    Размещение имиджевой рекламы в фойе (растяжки, щиты, стикеры, плакаты и т. д.).

6.    Размещение рекламной информации на кассовых и пригласительных (премьерных) билетах.

В кинотеатрах, как правило, рекламируются дорогие бренды — автомобили, парфюмерия класса «люкс», одежда и обувь престижных марок, модные журналы и радиостанции, интернет-услуги, алкогольные напитки, пиво, безалкогольные напитки и табачные изделия. Иностранные кампании обычно снимают ролики специально для показа в кинотеатрах с учетом специфики звука и изображения. Они более дороги и эффектны, нежели телевизионные ролики. При этом некоторые компании, редко размещающие свою рекламу на телевидении (например, парфюмерные бренды), при выведении на рынок новых марок проводят рекламные кампании в кинотеатрах. Часть роликов, как правило, уже «вклеена» в фильм на этапе покупки прокатчиком у студии. Остальные ролики кинотеатр размещает самостоятельно.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒