Что, где и как рекламировать стр.56

В 2001-2002 годах в московских кинотеатрах по количеству показов лидировали следующие бренды в товарных категориях:

♦    радиостанции («Европа Плюс», «Монте-Карло», «Ультра», «Русское радио»);

♦    пиво (Stella Artouis, Tuborg, Gesser, Miller);

♦    журналы («Афиша», «Премьер», «Кто!», «Хакер»);

♦    алкогольные напитки (Martini, Johnnie Walker, Baily's);

♦    табачные изделия (Marlboro, Winston, L&M);

♦    имиджевая реклама («Оборонпродкомплект», Samsung, «И.Р.П.», Nike);

♦    растворимый кофе (Carte Noir, Nescafe, Maxwell House);

♦    парфюмерия и косметика (Head & Shoulders, Fa, Nivea Soft);

♦    кондитерские изделия («Марс», «Россия», «Рондо»);

♦    сотовая связь («Би Лайн»);

♦    газеты («Аргументы и факты», «Известия»);

♦    досуг («Супер Слоте»);

♦    легковые автомобили (Renault, Saab, Mercedes) (табл. 2.1).

Абсолютным лидером по количеству показов стала Pepsi.

Появление новых кинотеатров обостряет конкуренцию между ними, поэтому с каждым годом сами кинотеатры тратят все больше средств на свою рекламу в различных СМИ.

Если в 1999 году расходы на рекламу московских кинотеатров составляли 212 тыс. долл., то уже в 2000-м они выросли в два раза — до 425 тыс. долл., в 2001-м -еще почти в два раза — 830 тыс. долл. При этом в 1999 году основными рекламодателями были кинотеатры «Американский дом кино», «Ролан» и «Под куполом», а в 2000-м и 2001-м — мультиплексы «Карофильм-1» и «Пять звезд». В дальнейшем инициативу перехватила компания «Формула кино», контролирующая кино-показ двух сетей московских кинотеатров «Каро фильм» и «Империя кино».

Таблица 2.1

Десятка ведущих рекламодателей в кинотеатрах в сентябре 2003 — феврале 2004 годов Г201

Рекламодатель (бренд)

Кол-во выходов ролика

Длительность выходов (в сек.)

Coca-Cola

23850

731280

«Супер Слоте»

9449

553185

Bacardi-Martini

14755

467700

МТС

7958

436020

Reemstma (West)

6633

355260

Philip Morris (L&M)

5018

297150

«Арбат Престиж»

9270

278100

«Европа Плюс»

18172

272580

Heineken

8467

267240

Союз правых сил

7195

215850

2 4.5 Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах

Одно из главных преимуществ рекламы в кинотеатрах в том, что она охватывает большую часть целевой аудитории, так как ее смотрят все, кто находится в зале кинотеатра. К тому же в кинозале рекламу смотрят гораздо внимательнее, чем но телевизору, где больше отвлекающих моментов.

По данным исследования аудитории московских кинотеатров, проведенного компаниями Gallup Media и «Кармен Медиа» весной 2002 года, на рекламу перед сеансом обращают внимание почти всегда 36 % зрителей, часто — 20%, иногда — 20%, редко — 10% и почти никогда — всего лишь 14 % зрителей.

Причины высокой эффективности воздействия показа рекламного ролика перед киносеансом, прежде всего, в положительном эмоциональном настрое зрителей. Они смотрят рекламу с довольно высоким уровнем комфорта, обусловленным удобными креслами, возможностью пронести в зал напитки и попкорн, в приятной атмосфере расслабленности и предвкушения развлечения. При этом положительный эмоциональный настрой аудитории переносится на рекламируемые бренды.

Реклама в кинотеатре демонстрируется на большом, широком экране, что делает ее более реалистичной, поэтому она воспринимается глубже, драматичней. Лучшему восприятию способствуют музыка и звуковые эффекты в рекламном ролике, так как современная техника позволяет добиться качественного звука.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒