Что, где и как рекламировать стр.57

В отличие от телевизионной, реклама в кинотеатрах не прерывает действие фильма и соответственно не вызывает раздражения. К тому же даже самые большие любители кино не ходят в кинотеатры каждый день, поэтому реклама не может им быстро наскучить. А с учетом того, что во время одного сеанса демонстрируется небольшое количество роликов, внимание зрителей не рассеивается, и они лучше запоминают увиденное.

Исследования показывают, что «данная форма рекламы хорошо запоминается. Через семь дней после посещения кинотеатра 50% опрошенных посетителей смогли назвать рекламировавшиеся бренды. Тем более что конкурирующие между собой бренды не рекламируются в одном рекламном блоке» [94. Р. 112].

Однако, несмотря на многочисленные плюсы кинорекламы, у нее есть и свои недостатки.

Как и телевизионные ролики, киноролики достаточно короткие. Но если телереклама восполняет этот недостаток частотой показов, то кинореклама для привлечения внимания зрителей должна использовать другие способы — яркие картинки, оригинальную музыку и спецэффекты. Поэтому рекламодатель должен снимать специальные ролики для показа в кинотеатрах, которые могут стоить дороже, чем телевизионные.

В однозальных кинотеатрах с небольшими залами аудитория слишком мала, что делает рекламу недостаточно эффективной. В то же время в маленьких залах мультиплексов эффективность рекламы увеличивается, так как при прочих равных условиях наполняемость зала в мультиплексе выше, чем в однозальном кинотеатре. Поэтому показ ролика в двух залах мультиплекса по 200 мест в три-четыре раза эффективнее, чем в однозальном кинотеатре на 500 мест. Кроме того, аудитория мультиплексов старше и имеет более высокий доход. По причине большей эффективности рекламы стоимость контакта в мультиплексах дороже, чем в однозальных кинотеатрах.

В роликах не должно быть ненужной информации — пришедшие отдыхать зрители не будут в темноте записывать адреса и телефоны фирмы-рекламодателя. Поэтому в кинотеатрах наиболее уместна красивая имиджевая реклама.

Но даже очень эффектная рекламная кампания длится достаточно продолжительное время (как правило, месяц) и может надоесть частым посетителям кинотеатра.

2.4.6 Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах

Определенные ограничения на кинорекламу, связанные с алкогольной продукцией и табачными изделиями, существуют во многих странах. Однако они жестко действуют только во Франции, Швеции и Великобритании. В Дании и Нидерландах в кинотеатрах активно рекламируется алкоголь, а в Швейцарии и, опять же, в Нидерландах — табак.

В России Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в редакции от 7 января 1999 года запрещает рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции везде, кроме организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. То есть такие напитки в кинотеатрах рекламировать нельзя. Тем не менее, их продолжают рекламировать. Насчет табачных изделий в России ограничений нет.

В разных странах есть ограничения и на продолжительность показа рекламных роликов перед фильмом. В Германии рекламный блок ограничен 25 минутами, в Италии — 15, во Франции и ЮАР — 12, в Великобритании, Дании, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Швеции — 10 минутами.

В России согласно Закону «О рекламе» (статья 13 «Особенности рекламы в кино-и видеообслуживании, справочном обслуживании») в кино- и видеообслуживании не допускается прерывать рекламой демонстрацию фильма за исключением перерыва между сериями (частями). Продолжительность показа рекламных роликов перед началом фильма законодательно не ограничена, но обычно она не превышает 10 минут.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒