Что, где и как рекламировать стр.58

2.5 Реклама в газетах

2.5.1 Зарождение газетной рекламы

Реклама в прессе — одна из форм рекламы, использующих средства полиграфии. Газеты появились первыми из СМИ — «первая печатная еженедельная газета "Страсбургская связь" (Strasburger Relation) была издана в Страсбурге в 1609 году на немецком языке. Первой газетой, изданной в Англии, стали "Еженедельные новости" (The Weekly News) в 1622 году» [63. С. 28]. И уже в середине XVII века в Англии стали появляться еженедельные газеты, называвшиеся «Меркуриями», с рекламой новых для Англии колониальных товаров.

«Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету Tattler, став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: "Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах". В номере Tatler за 14 сентября 1710 года была опубликована реклама ремней для правки бритв, патентованных медицинских препаратов и прочих товаров широкого потребления.

Наибольшего расцвета реклама в газетах достигла в Соединенных Штатах. Отцом американской газетной рекламы называют Бенджамина Франклина. Его Pennsylvania Gazette, появившаяся в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки» [43. С. 477]. Это было связано с тем, что Франклин первым в Америке стал использовать в рекламных объявлениях иллюстрации. Кроме того, объявления в его газете выгодно отличались от рекламы в других изданиях.

«Графические изображения в объявлениях газеты Франклина привлекали новые категории рекламодателей, особенно розничных торговцев. Для того чтобы объявления сильнее притягивали взгляд читателя, Франклин оставлял между ними интервал, помещал над сообщениями заголовки размером в 14 пунктов и снабжал соответствующими теме объявлений иллюстрациями, однодюймовыми гравюрами. В сообщениях важных клиентов он помещал созданные по индивидуальному заказу гравюры с изображением очков, циферблата и т. п., иногда украшал заголовки орнаментом. Иллюстрации позволяли читателям с первого взгляда узнавать темы рекламных сообщений. Поступая вразрез с тогдашней практикой помещать извещения в последней колонке на последней странице, Франклин стал печатать рекламные объявления на первой странице газеты. Позже платные объявления появились на каждой странице рядом с заголовком новостей» [69. С. 28].

«Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 году обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту тиражей газет и журналов» [43. С. 477].

В XIX веке возможности рекламы в прессе расширились за счет роста тиражей периодических изданий. А появление в 1839 году фотографии позволило дополнять рекламный текст фотоиллюстрациями, что придавало ему большую достоверность. И постепенно, к концу XIX столетия, рекламные объявления в прессе все более и более приобретали черты, присущие современной печатной рекламе. Причем законодателями рекламной «моды» были США и Великобритания.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒