Что, где и как рекламировать стр.60

Но есть среди газет и исключения: например, «Новая газета» выходит два раза в неделю, «Домашнее чтение» и «Спид-Инфо» — дважды в месяц, «Декамерон» -ежемесячно.

По времени выхода газеты бывают утренними и вечерними. В советское время во многих крупных городах была своя городская вечерняя газета — «Вечерняя Москва», «Вечерний Ленинград», «Вечерний Свердловск». Но в 1990-е годы почта перестроила свою работу — теперь почтальоны разносят прессу подписчикам один раз в день, по утрам. Поэтому выпуск вечерних газет потерял смысл — все равно читатели увидят их только утром — и их количество значительно сократилось.

Тираж. Тираж издания — это общее количество напечатанных экземпляров. Малотиражные газеты имеют тираж до тысячи экземпляров. Как правило, это корпоративные издания, которые распространяются бесплатно среди сотрудников предприятия.

У многотиражных газет тираж измеряется в тысячах и даже миллионах экземпляров. С целью привлечения рекламодателей издания зачастую завышают свой общий тираж. Для борьбы с этим в России в 1998 году была создана Национальная тиражная служба по контролю над тиражами и распространением периодических изданий. Некоторые издания сертифицировали свой тираж, но большинство так этого и не сделали.

Тем не менее, даже сертифицированный тираж не дает представления о реальном числе читателей, так как, с одной стороны, некоторые экземпляры газеты читают не один, а несколько человек, а с другой — часть тиража остается непроданной.

Способ распространения. Существует три основных способа распространения газет: подписка, продажа в розницу и бесплатное распространение (рассылка).

Как правило, большинство изданий применяет комбинированное распространение: часть тиража продается по подписке, часть — в розницу, и некоторая часть -по VIP-рассылке, когда издатель сам подписывает на газету крупных государственных чиновников, влиятельных бизнесменов, политиков и общественных деятелей.

При такой ситуации для рекламодателя представляет интерес процентное соотношение всех видов распространения. Так как чем большая часть тиража распространяется по подписке, тем стабильнее аудитория издания, тем более предсказуем результат рекламного воздействия. При продаже в розницу не известно, кто купит газету и будет ли она вообще куплена.

Если издание проводит VIP-рассылку, то также желательно знать, какие именно персоны входят в подписной список.

Если же издание (это обычно рекламные газеты, издания московских префектур или, например, столичная газета «Большой город») распространяется бесплатно — по почтовым ящикам, на станциях метрополитена или по супермаркетам, салонам красоты и т. д., то его аудитория практически непредсказуема.

Формат и объем. В основном газеты бывают двух форматов: полноформатные (А2) и малоформатные (АЗ). Иногда встречаются газеты специального малого (так называемого «бульварного») формата АЗ и формата А4. Ежедневные газеты имеют, как правило, формат А2, а еженедельные — АЗ.

Объем газет варьируется от четырех полос до нескольких десятков, а за рубежом и нескольких сотен полос. Число полос чаще всего кратно четырем, что продиктовано техническими условиями издания. Но в газетах формата А2 бывает, например, и шесть полос. Как правило, объем ежедневных газет — от четырех до 16 полос, еженедельных — не меньше 12. В России своеобразный рекорд принадлежит газете бесплатных объявлений «Из рук в руки», которая выходит в двух-трех частях с общим объемом до 176 полос.

Тематика. В настоящее время наиболее крупными сегментами российского газетного рынка являются:


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒