Что, где и как рекламировать стр.61

♦    общественно-политические издания (например, «Известия», «Новая газета», «Московские новости»);

♦    издания универсального содержания («Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты»);

♦    деловая пресса («КоммерсантЪ», «Ведомости», «Экономика и жизнь»);

♦    специальные издания и так называемые издания по интересам, обращенные к локальным аудиториям («Медицинская газета», «Охотничья газета», «МК-мобиль»);

♦    периодика отдыха и развлечений, ориентирующаяся, напротив, на широкий круг читателей («Сппд-Инфо», «Собеседник», «Мегаполис-Экспресс»);

♦    газеты рекламных объявлений («Экстра М», «Из рук в руки»);

♦    конфессиональная периодика и печать на языках народов России.

По данным Государственного комитета Российской Федерации по печати конца 1990-х, общероссийские газеты и журналы по тематическому признаку распределялись следующим образом: общественно-политические издания составляли 25 %, специальные — 66 %, детские — 4%, рекламно-информационные — 4,5 %, другие-0,5% [47. С. 23-24].

Характеристики аудиторий изданий того или иного типа можно узнать из различных исследований. Самое полное из них исследование аудитории прессы NRS — National Readership Survey, которое компания TNS Gallup Media проводит с 1998 года. И уже через год оно стало единым стандартом измерения аудитории.

Особый интерес для рекламодателей представляют специализированные газеты, рассчитанные на читательские аудитории с особыми интересами. Эти газеты позволяют достичь высокого процента охвата читателей. А реклама, содержащаяся в них, обычно рассчитана на специализированные аудитории, и у этих газет могут быть свои собственные правила в отношении размещаемой рекламы.

Такие специализированные издания могут быть предназначены для деловой аудитории, финансовых кругов, представителей разных национальностей, членов тех или иных движений.

2.5.4 Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя

Реклама в газетах — самый популярный вид рекламы в прессе, так как газета — идеальный рекламоноситель для компании, которая хочет выйти на массовую аудиторию.

Ведь газеты являются по-настоящему массовым средством информации, проникая во все сегменты общества. В то же время местные газеты обладают возможностью локального охвата конкретного региона, что удобно для распространения рекламы на определенном рынке.

Газеты отличаются разнообразной направленностью, затрагивая практически все сферы жизнедеятельности человека. Но при этом они могут быть использованы для избирательного воздействия, так как каждый читатель ищет в них то, что полезно и интересно лично ему.

Важная черта газет — оперативность, т. к., в первую очередь, их задача — сообщение новостей. Кроме того, чтение газеты сконцентрировано во времени: ежедневную газету, как правило, прочитывают в тот же день, еженедельную читают не дольше недели.

Газеты отличаются постоянством аудитории. Многие люди десятки лет выписывают или покупают одни и те же газеты. Также газеты выгодно отличаются от журналов более низкой ценой.

Преимущества газетной рекламы заключаются еще в том, что в отличие от рекламы в электронных СМИ к пропущенному рекламному объявлению можно вернуться, его можно вырезать, сохранить адрес и телефон рекламодателя.

Кроме того, газетная реклама обладает высоким доверием читателей. Исследования показали, что «больше всего читатели доверяют рекламе в газетах (более 42 %); телереклама далеко отстала от этого показателя и занимает 2-е место (26%) » [88. Р. 493].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒