Что, где и как рекламировать стр.62

Но, как и у любого СМИ, у газет есть свои недостатки.

Хотя газеты позволяют рекламодателю проявлять географическую избирательность, они не выделяют социально-экономические группы. Одну и ту же газету могут читать люди с совершенно разными характеристиками и интересами. К тому же большинство газет практически не охватывает молодежь.

Вторым недостатком является относительно короткая жизнь самой газеты и соответственно размещенного в ней рекламного объявления, если читатель его не вырежет и не сохранит._

При этом рекламные объявления обычно размещаются в газете на определенных (рекламных) полосах или в блоках. При этом каждое из них конкурирует с соседним объявлением за внимание читателя.

К тому же газетное исполнение рекламных объявлений проигрывает журналам по качеству бумаги и печати, ведь большинство газет черно-белые. Но даже в цветных газетах иллюстрации проигрывают журналам из-за более низкого качества бумаги. Поэтому изображение товара в газетной рекламе выглядит менее привлекательно, чем в журналах.

2.5.5    Виды газетной рекламы

Рекламу в газете можно разделить по разным принципам. Например, авторы многих учебников по рекламе предлагают разделение газетной рекламы на два вида: рубричную и макетную.

«Специализированная, или рубричная, реклама — та часть газетной рекламы, которая специально рассортирована и опубликована в виде самостоятельного раздела газеты, располагаясь внутри него по темам... По жанру исполнения рубричная реклама ближе всего к объявлению» [62. С. 56].

Макетная реклама может иметь произвольные размеры и форму и располагаться на любой, а не только рекламной, полосе газеты.

В свою очередь, известный специалист по рекламе в прессе А. Н. Назайкии подразделяет газетную рекламу на иные виды: модульное и строчное объявление, рубричная реклама.

«Модульное объявление — это традиционная в нашем представлении реклама — сообщение, занимающее определенную стандартную площадь, — модуль. Оно может быть заключено или не заключено в рамку, иметь текстовое и/или иллюстрационное наполнение...

Модульное объявление может быть различных видов: традиционное, редакционное, купонное» [49. С. 41].

Традиционное объявление обычно представляет собой вертикальный или горизонтальный прямоугольник, заключенный в рамку (но можно и без нее), содержит рекламный текст, реквизиты рекламодателя и часто — иллюстрацию.

Редакционное объявление — это сообщение рекламодателя, выполненное в виде газетной публикации, его форма и содержание зависят от издания, в котором оно напечатано. Оно может не иметь явных рекламных признаков, но должно выделяться шрифтом, рамками и т. п., а также помечаться значком («Реклама», «На правах рекламы»), который бы позволял отличить объявление от журналистских материалов. Впрочем, в современной российской действительности рекламные статьи далеко не всегда отличаются от журналистских текстов.

Купонное объявление включает отрывной или отрезной купон, предоставляющий потребителю право на дополнительные услуги — скидку, подарок, возможность участия в лотерее.

Следующий вид газетной рекламы — строчное объявление — размещается в газете построчно, оплачивается в разных изданиях по знакам, словам пли строкам. Это самый дешевый вид рекламы, доступный частным лицам. Строчное рекламное объявление бывает двух видов: произвольное и стандартное. Произвольное объявление пишется заказчиком в свободной форме. Стандартное — по параметрам, заданным изданием, где регламентируется количество знаков, строк или параметры товара/услуги.

«Рубричные объявления — реклама, размещенная под специальными рубриками, часто на специально отведенных страницах (местах страниц) газеты или журнала. Рубричная реклама может быть и модульной, и строчной. Однако наиболее эффективна строчная рубричная реклама» [49. С. 50].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒