Что, где и как рекламировать стр.63

2.5.6    Создание газетной рекламы

Задача любого рекламного объявления — привлечь и удержать внимание как можно большей аудитории, потенциальных потребителей рекламируемого товара или услуги. Оно должно оставлять у целевой аудитории впечатление гармоничного целого, вызывающего положительный эмоциональный отклик. Если же говорить о газете, то восприятие читателем печатного объявления происходит так: читатель на него смотрит, далее — читает заголовок и только йотом — прочитывает текст. Следовательно, объявление должно быть оформлено таким образом, чтобы сразу «бросалось в глаза».

Структурные элементы, из которых, независимо от темы, состоит каждое рекламное сообщение, можно разделить на две группы — изобразительные и текстовые.

Изобразительные элементы:

♦    размер и форма объявления;

♦    иллюстрации;

♦    шрифтовые акценты;

♦    цветовые акценты;

♦    линейки и другие графические элементы;

♦    пробельный материал.

Текстовые элементы:

♦    заголовок и/или лозунг;

♦    основной текст;

♦    справочные сведения [105. Р. 131].

В каждой из этих групп есть элементы, присутствие которых в рекламном объявлении обязательно, и есть такие, которые можно назвать переменными, так как их появление диктуется конкретными обстоятельствами. Среди изобразительных элементов в число переменных входят иллюстрации и цветовые акценты, среди текстовых — зачин и основной текст (если сообщение решено как рекламный плакат).

«Будущая печатная реклама начинается с композиции. Эскиз-композиция представляет собой рисунок, отражающий взаимное расположение заголовков, текста, фотографий, рисунков и других типографских средств. Что будет доминировать в вашей композиции — текст или иллюстрации — зависит только от выбранной рекламной стратегии. Если главная цель побыстрее продать конкретный товар, то это может быть цена, напечатанная крупным шрифтом поверх изображения. Наоборот, если вы хотите показать изысканность и эксклюзивность вашего товара, то выберете великолепную иллюстрацию без всякого упоминания о цене» [17].

Далее необходимо определить размер и форму объявления. Размер объявления, заданный изначально, помогает авторам правильно выстроить композицию, выбрать оптимальное соотношение всех частей, рационально использовать ту площадь печатного листа, которая предназначена для данного рекламного сообщения.

Что же касается формы, то в подавляющем большинстве рекламные объявления — это прямоугольники, вытянутые либо по вертикали, либо по горизонтали. Реже они бывают нестандартных форм (треугольных, круглых, овальных, повторяющих контуры предмета рекламы и т. п.). Очень часто типоразмеры объявлений задаются редакцией газеты, и клиент выбирает их из определенного реестра.

Иллюстрацией может служить товарный знак или логотип рекламодателя, выполняющий информационную функцию. Его присутствие обязательно во всех случаях, когда фирма-заказчик располагает таким знаком и/или логотипом. Кроме того, газетные объявления все чаще включают иллюстрации — фотографии, рисунки, коллажи и т. п.

«Если качество воспроизведения фотографий оставляет желать лучшего, откажитесь от них, либо дайте несложные фото с хорошей ретушью. Помимо фотографии, существует множество приемов иллюстрирования с использованием разных средств: карандаша, акварели, пастели, угля, масляных красок, темперы. Эти средства применяются реже но сравнению со штриховым рисунком.


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒