Что, где и как рекламировать стр.67

За день недели — применяется при спросе на определенный день.

За нестандартность — за объявление нестандартного размера.

За цветность — при использовании дополнительных цветов.

Разумеется, каждое издание само решает, какие наценки применять при разработке своей ценовой системы.

То же самое касается и скидок — при всем их многообразии каждое издание выбирает для себя те, что соответствуют его возможностям.

Существуют следующие виды скидок:

Финансовые скидки предоставляются за оплату счета в течение определенного срока после выставления; за авансовый платеж (предоплату); за оплату наличными; за сумму заказа (при превышении определенной суммы).

Объемные скидки предоставляются за количество заказов в течение определенного времени; за объем купленной площади в течение определенного времени; за количество публикаций в одном заказе; за определенный объем купленной площади в одном заказе.

Специальные скидки предоставляются за несколько публикаций одного и того же макета рекламного объявления в рамках одного заказа; за публикацию в различных выпусках одного и того же издания (например, в ежедневном и еженедельном); за заказ от частного лица (как правило, в рубричной рекламе); за первую публикацию нового рекламодателя; за публикацию объявлений определенной тематики; за публикацию в определенных временных рамках (сезонная скидка); за количество места, закупаемого в течение определенного срока.

Кроме того, существуют агентские скидки (комиссионное вознаграждение), выплачиваемые РА и рекламным агентам на процентной основе от стоимости заказа.

Наиболее распространенный размер скидки для рекламных агентов — 5 %, для РА - 15%» [48. С. 91-96].

2.5.8 Законодательное регулирование рекламы в прессе

Реклама в прессе регулируется ст. 12 «Особенности рекламы в периодических печатных изданиях» Федерального закона «О рекламе», принятого Государственной думой 14 июня 1995 года.

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 % объема одного номера периодического печатного издания.

2.6 Реклама в журналах

2.6.1    Зарождение рекламы в журналах

Журналы появились значительно позже, чем газеты, — только в XVIII веке. Первые журналы и соответственно первая журнальная реклама начали выходить на американском континенте лишь в 1741 году.

Первым в британских колониях оказался журнал Эндрю Бредфорда, на три дня опередившего небезызвестного издателя Франклина (см. раздел 2.5.1), который выпустил журнал General Magazine. Зато первое журнальное рекламное объявление появилось все-таки в издании Франклина в мае 1741 года.

Вплоть до XIX века журналов и в Старом, и в Новом свете было немного. Массовое их издание началось ближе к середине столетия. Коммерческие рекламные объявления журналы не публиковали, существуя на деньги подписчиков. Причины этого в разных странах были различны. В США, например, отсутствие рекламы в журналах было связано с их «солидным» статусом: читатели считали рекламу «вульгарной».

Общественное мнение изменил один предприимчивый аптекарь Ф. Г. Кинсм.ш, который «решил создать собственный журнал, религиозное издание, которое одновременно рекламировало бы его патентованные лекарства. Кинсмэн направил в церкви разных конфессий журналы для воскресных школ — на обложках всех журналов размещалась весьма сдержанная реклама патентованных лекарств. Это предприятие оказалось необычайно выгодным для Кинсмэна, равно как и для других агентов, Ф. Вэйланда и Уильяма Дж. Карлтона, которые начали специализироваться на рекламе в религиозных изданиях. К 1870 году рекламодатели продвигали товары примерно в 400 ежемесячных периодических изданиях и более чем в 4 тыс. светских еженедельников с тиражом около 15 млн экземпляров в неделю» [69. С. 56].


⇐ назад к прежней странице | | перейти на следующую страницу ⇒